1) Модель без запасов готовой продукции на складах перерабатывающего
элемента. Поставщик (перерабатывающий элемент, предприятие) за время
производственного цикла выпускает видов продукции. Каждый
вид продукции должен быть доставлен одному потребителю в течение заданного
времени
. Предприятие заключает с каждым
потребителем договор на поставку своей продукции в объеме
, и на основании этих данных определяется
производственная мощность предприятия
как
сумма объема поставок для всех потребителей продукции
.
Известны стоимости выполнения логистических операций:
—
суммарная стоимость хранения единицы груза (продукции предприятия) у поставщика
при накоплении до размера транспортной партии и у потребителя за время
переработки партии;
— затраты предприятия на
выполнение производственной программы в течение одного производственного цикла;
— тариф на доставку партии груза
-му потребителю;
—
затраты на хранение (перевалку) партии
-го
груза в пути следования или потери за счет изъятия (выбытия) груза из оборота в
течение времени транспортирования.
Требуется определить величину транспортной партии готовой продукции
, отгружаемой в адрес
-го потребителя, а также продолжительность
производственного цикла предприятия
по выпуску
-х видов продукции так, чтобы суммарные
затраты на производстве, складах поставщика и потребителя и на транспорте были
минимальными.
Предварительно определим величину затрат по отдельным элементам логистической системы:
—
затраты на производство -го
продукта
зависят от продолжительности
производственного цикла и, если считать, что затраты на изготовление каждого из
-х видов продукции равны, то они могут быть
определены по формуле
Выразим продолжительность производственного цикла через размер партии и суммарный объем поставки по договору
тогда производственные затраты определятся по формуле
—
затраты на хранение -го продукта у
поставщика и потребителя
зависят от размера
накапливаемой партии и, если учесть, что производство и потребление происходят
равномерно, то затраты на хранение определяются по формуле
—
затраты на доставку партии продукции потребителю также зависят от размера партии и
складываются из затрат на оплату транспортного тарифа
,
а также дополнительных затрат (потерь) в пути следования
. Если предположить, что время
транспортирования также зависит от размера поставляемой партии груза и эмпирическим
путем найдена эта зависимость, которая может быть, например, гиперболической с
коэффициентами
и
, то
суммарные транспортные затраты определятся по формуле
Выразим суммарные затраты на поставку -й
продукции в логистической системе "производство — транспорт — потребление"
как функцию размера поставляемой партии
![]() |
Окончательно суммарные затраты в логистической системе по всем видам продукции определятся из соотношения
при условиях, что:
— величина производственного цикла — величина положительная
— время на транспортировку и накопление партии груза у поставщика не превышает установленный (допустимый) срок доставки груза
Для поиска оптимального значения найдем производную функции (5.13)
по
, приравняем ее к нулю и
решим это уравнение относительно
.
В результате всех преобразований получим следующую расчетную формулу для
определения оптимального значения длительности производственного цикла
.
Определение величины для
конкретных условий необходимо проводить с учетом ограничений (5.14), (5.15).
Для расчета оптимального размера партии груза можно воспользоваться соотношением
(5.12).
2) Модель с запасами готовой продукции на складах перерабатывающего элемента. Запасы готовой продукции у поставщика возникают в случае нарушения или рассогласования ритмов производства и отправления. Например, в условиях "кризиса неплатежей" вагоны могут простаивать на подъездных путях грузоотправителей в ожидании оплаты предприятием тарифа перевозок по сети магистральных железных дорог.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.