Отчет о прохождении производственно-преддипломной практики на станции Доломитовая ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», страница 25

Районы, где используют радиосвязь и двустороннюю парковую связь

Вид связи

Работники, которым представлено право пользоваться данными устройствами связи; характер передаваемых указаний и сообщений

Во всех районах

радиосвязь

Маневровый диспетчер:

1. Для дачи и изменения плана производства маневров,  прекращения маневров

2. Для дачи разрешения о проезде маневрового светофора с запрещающим показанием;

3. Для оповещения машиниста локомотива о готовности маршрута отправления и дачи указания на отправление  

4. Для дачи разрешения на проезд из района в район;

5. Извещение машиниста о производстве работ на путях станции.

в станционном парке

2-х сторонняя ГГС

ДСЦ или ОПЦ при диспетчере по указанию ДСЦ

1. Для оповещания работников станции и других служб, работающих на путях, о движении маневровых составов и поездов

2. Для вызова работников транспорта к ДСЦ или к начальнику района;

3. Для дачи и изменения плана производства маневров,  прекращения маневров

4. Для дачи разрешения о проезде

Маневровая работа на станции доломитова выполняется способом осаживания.

1.2.7. Безопасность движения поездов и маневровой работы

Все работы, которые должны производиться на ж.д. путях станции, разрешается начинать после получения разрешения у ОПЦ станции доломитовая и оформления записи в журнале "Осмотра путей, стрелок, устройств СЦБ и связи". В записи должно быть отражено: характер производимых работ, время и место работ, порядок предупреждения работающих на путях и порядок пропуска маневровых составов и поездов.  При наличии записи ОПЦ заблаговременно оповещает локомотиво-составительскую бригаду локомотива, работающего на станции, о производстве работ по радиосвязи или лично. О приближении поезда (маневрового состава) к месту работ ОПЦ оповещает работающих на путях людей с указанием номера пути и направления движения поезда (маневрового состава ). На пульт -табло ОПЦ обозначает места производства путевых работ красными колпачками (магнитами).

Работу по очистке стрелок должны производить в дневное время суток два монтера пути - чистильщика (один производит очистку , другой следит за передвижением составов). Из двух монтеров пути одного бригадир назначает старшим. Прежде чем приступить к очистке стрелок, старший монтер пути -чистильщик обязан поставить в известность ОПЦ и сделать запись в журнале "Осмотра…" к очистке какой группы стрелок они приступают и оградить место очистки стрелок. ОПЦ на коммутатор очищаемой стрелки на табло обязан надеть красный колпачок и оповещать чистильщиков о приближающемся поезде (маневровом составе) по ГГС. Монтер пути -чистильщик наблюдающий за передвижением на путях, заметив приближающийся поезд (маневровый состав ) обязан прекратить работу по очистке и оба уходят в безопасное место.

При переходе с одного стрелочного перевода на другой старший из группы ставит в известность ОПЦ. Об очистке стрелок ОПЦ предупреждает локомотиво-составительскую бригаду локомотива, следующего в район очистки по ГГС, по радио-связи или лично.

Очистка стрелок в ночное время производится в исключительных случаях по личному заданию ОПЦ . В этих случаях ОПЦ прекращает движение по маршруту, в состав которого входит очищаемая стрелка, до конца очистки и получения доклада от монтеров пути-чистильщиков по ГГС об окончании очистки стрелок.

Во время сильных туманов, метелей, снегопадов применяются следующие меры предосторожности - дневные сигналы заменяются ночными. При движении вагонами вперед руководитель маневров идет впереди состава (сбоку пути), состав движется со скоростью 3км\ч, машинист локомотива подает оповестительные сигналы.

1.2.8. Управление перевозочным процессом и планирование эксплуатационной работы

За всем перевозочным процессом и планирование следит диспечер он и руководит маневрами. Дает коианды локомотивной бригаде какие, куда, как поставить вагоны. Он  заранее планирует куда кто поедет.