Бурение разведочной скважины в Ярактинской области на Ярактинской площади, страница 31

Q(4) = 0.785*(0,21592-0,1272)*0,5=0,0120 м3= 18,9 л/с           

Q(5) = 0.785*(0,13972-0,0892)*0,5=0,0046 м3= 18,9 л/с

При бурении по продуктивной толще разреза максимальный вынос керна  (70-80%) достигается при следующих режимных параметрах:

P = 4500даН;

n = 60 об/мин;

Q = 18 л/c. [17,22,28]


6. Безопасность жизнедеятельности.

6.1. Характеристика условий и анализ потенциальных опасностей

Ярактинское нефтегазоконденсатное месторождение расположено на границе Усть-Кутского и Катангского районов Иркутской области.

На территории протекают реки Непа (ширина – 60м, глубина – 3м, скорость течения – 0,3м/с) и Нижняя Тунгусска (ширина – 80м, глубина – 4,5м, скорость течения – 0,25м/с), многочисленные безымянные ручьи и озера. Реки  данного района характеризуются очень низкими температурами, при попадании в воду может случиться остановка дыхания и работы сердца, вследствие резкого перепада температуры.

Ориентирование затруднено из-за однотипности местности (залесенность).

В таежной местности обитает большое разнообразие  животных. Большую опасность для людей могут представить волки и бурые медведи.

В летние периоды отмечается обилие насекомых (комары, мошки, слепни). Укусы больных животных и насекомых могут вызвать инфекционные заболевания. В сильно засушливое лето тайга может быть пожароопасной.

Стихийные бедствия: зимой – затяжные морозы и снежные заносы, летом -  затяжные дожди (затопление территории).

Район малоосвоен,  вблизи нет  крупных заводов, АЭС, и других опасных объектов. Ближайший населенный пункт - вахтовый поселок Марково - расстояние 80 км. Ж/Д сообщение отсутствует. Ближайший аэропорт  и ж/д станция в г. Усть-Кут.

Климат суровый, арктический с продолжительной зимой и коротким летом. Минимальная температура  –46 - -50 С.  Максимальная температура достигает +35 С.

Нарушение теплового баланса может привести к различным последствиям, таким как: охлаждение организма и переохлаждение (гипотермия),  тепловому удару, а также к обезвоживанию организма. Переохлаждение организма ведет к простудным заболеваниям – ангине, пневмонии, снижению общей иммунологической сопротивляемости. Низкие температуры служат причиной не только заболеваний, но и производственного травматизма и аварий.

На месторождении проектируется доразведочная скважина. Бурение будет осуществляться буровым станком Уралмаш 3000БД круглогодично. Бурение скважины включает в себя комплекс работ, начиная от строительства скважины и заканчивая ее ликвидацией.

Бурение скважины связано с опасностью травматичности персонала при эксплуатации буровой установки и бурового оборудования. Опасность представляют все вращающиеся части станка (шпиндель, вращатель и др.), а также производство спускоподъемных операций. Опасно использование неисправного оборудования, что может привести к травмированию и даже к гибели людей.

Наиболее часто случается  разрушение буровой вышки. С бурением связаны такие негативные факторы, как: выделение из нефтяных скважин газов (метан, этан, пропан, проявление сероводорода) и в следствии – взрыв, отравление; выброс пара, возгорание нефти и газов => ожоги; электроудары, возможные при  использовании ДВС, геофизического оборудования; пожары на буровой установке, которые могут возникнуть из-за несоблюдения правил безопасности, а ровно, халатности персонала.

Транспортирование людей и грузов предусматривается  авиационным (вертолетами), гусеничным и автомобильным транспортом. Гусеничный транспорт в тундре планируется применять с середины декабря - начала января до мая. Автомобильный в период с июня по ноябрь. Применение транспорта связано с опасностью травматизма людей в случае аварии, поломки. В летние месяцы велика опасность утопления транспорта, людей и грузов. При перевозке людей и грузов опасность возникает в результате неправильного использования транспортных средств: перевозка людей в необорудованных грузовых машинах и перевозка опасных грузов (топлива, горюче-смазочных материалов) в неприспособленным для этого транспорте. Возможно создание аварийных ситуаций на дорогах.