3. При выборе одного из стилей, представленном в списке Стилей, изменяется формат текущего абзаца (абзац, в котором расположен курсор) или формат выделенного фрагмента.
4. Создание стиля по образцу. Нужно отформатировать абзац, щелкнуть на поле Стильи ввести название нового стиля. После этого список Стиль будет содержать название нового стиля.
5. Изменение стиля. Если изменить оформление абзаца, использующего определенный стиль, а затем щелкнуть на поле Стиль и нажать клавишу Enter, откроется диалоговое окно Переопределение стиля. С его помощью можно восстановить форматирование абзаца в соответствии с ранее определенным стилем или изменить стиль по всему документу. При изменении стиля все абзацы, использующие этот стиль, переформатируются автоматически.
Разработка нового стиля
1. Если требуется подготовить новый стиль для использования в документе, следует выполнить команду Формат ► Стиль. В диалоговом окне Стиль можно щелкнуть на кнопке Создать (для создания нового стиля) или Изменить (для изменения существующего).
2. В новом диалоговом окне Создание стиля (соответственно, Изменение стиля) укажите, какой из существующих стилей принимается за основу, и задайте Имя нового стиля и Имя стиля следующего абзаца.
3. Чтобы изменить оформление, определяемое данным стилем, надо щелкнуть на кнопке Формат и выбрать в открывшемся меню форматируемый элемент. Особое внимание уделить параметрам стиля с названием Шрифт и Абзац. Изучите, какие параметры шрифта и абзаца можно изменить, для чего откройте последовательно все вкладки в появляющихся диалоговых окнах этих параметров.
4. Заканчивайте создание стиля так: в ДО Создание стиля включите флажок опции Добавить в шаблон(чтобы создаваемый стиль добавился в стандартный шаблон программы Word и его можно было использовать и в других документах) и нажмите кнопку ОК; в ДО Стиль нажмите кнопку Применить.
Создание и использование стилей
для документа «Заявление»
1) Используя команду Формат ► Стиль, создать три стиля для написания заявления, для чего используйте ранее созданное Заявление, которое скопируйте с дискеты в свою рабочую папку, или сразу загрузите из рабочей папки в Word. Это конкретное заявление необходимо, чтобы упростить процесс создания стилей.
Один стиль создать для написания «шапки», второй стиль – для написания самого текста, содержания заявления, и третий стиль – для написания заголовка «Заявление». Именно в таком порядке! Названия для каждого стиля лучше придумывать краткими, но со смыслом. Например, можно назвать так: ШапкаЗаявл, ТекстЗаявл и ЗаголовокЗаявл.
Такой, необычный на первый взгляд, порядок создания стилей объясняется следующим обстоятельством. Согласно п.2 задается имя создаваемому стилю и выбирается имя стиля следующего абзаца. Для шапки заявления (и текста) стиль следующего абзаца остается таким же, как и создаваемый стиль, так как с этим стилем придется ввести несколько абзацев. А при создании стиля для заголовка состоящего из одного слова Заявление следующим абзацем будет абзац текста. Следовательно, и в качестве стиля следующего абзаца следует выбрать стиль текста, который и надо создать раньше стиля заголовка.
Чтобы не создавать каждый из стилей «с нуля», достаточно установить курсор в тот фрагмент заявления, для которого будете создать стиль. В этом случае все параметры форматирования этой части заявления и будут закреплены в создаваемом стиле. Естественно, в процессе создания стиля параметры Шрифта и Абзаца (а также Табуляция, Граница, Рамка, Нумерация) могут быть изменены.
2) После создания всех трех стилей продемонстрируйте их использование при разработке нового заявления. Для этого нажмите на панели Инструментов кнопку Создать, откройте список стилей и установите свой только что созданный стиль для шапки заявления и начните ее набирать (можно формально, бессмыслицу).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.