4. На рис. вверху расположение маркеров позволяет печатать абзацы текста с красной строкой. Каждый маркер можно переместить по линейке, если навести на него указатель мыши, нажать ЛКМ и перетащить в любое место линейки. Маркер Отступ слева, «захваченный» за треугольник, перемещается только сам. Если же его «захватить» за четырехугольник внизу, то он перемещается вместе с верхним маркером. Отступ первой строки. Не рекомендуется устанавливать нижние маркеры на поля (темные части линейки), лучше – на границы полей (если нет необходимости в перемещении на светлые части линейки). Для форматирования абзацев служат также четыре кнопки: По левому краю, По центру, По правому краю, По ширине. Лучше форматирование осуществлять перед набором текста абзаца.
5. Выбор гарнитуры (типа) шрифта производится с помощью поля со списком, в котором всегда справа имеется кнопка, которую следует нажать, чтобы открыть список. Здесь такое поле имеет название Шрифт. С помощью поля со списком выбирается таким же образом размер шрифта. Поле называется Размер. Начертание шрифта задается кнопками Ж – полужирный, К – курсив, Ч – подчеркнутый. Клавиши могут быть нажаты в любой комбинации.
6. При совершении грамматической ошибки слово подчеркивается красной волнистой линией. Проще всего установить курсор щелчком ЛКМ на этом слове и сразу щелкнуть ПКМ. В появившемся контекстном меню предлагаются несколько вариантов правильно написанных слов, похожих на подчеркнутое слово. После выбора правильного варианта и щелчка ЛКМ на нем правильное слово заменяет слово с ошибкой. Если ошибка очень заковыристая, программа может не найти слова, даже отдаленно похожее на ошибочное.
7. Для перемещения или удаления фрагментов текста его необходимо выделить. Нажав ЛКМ на выделенном фрагменте и удерживая ее в этом положении, перетащить фрагмент мышью в требуемое положение. Если фрагмент надо копировать, перетаскивание произвести при нажатой клавише Ctrl. Для удаления выделенного фрагмента нажать кнопку Вырезать (ножницы) или нажать клавишу Delete.
8. Не забывать, что практически всегда можно вернуться к варианту документа, который вас почему-то стал устраивать. Для этого на стандартной панели инструментов щелкните стрелку рядом с кнопкой Отменить. На экране появится список последних действий, которые могут быть отменены. Щелкните действие, которое следует отменить. Возможно, для его поиска потребуется прокрутить список. При отмене действия также отменяются все действия, расположенные выше него в списке. В Word Office 2000 сохраняется более 200 вариантов действий. А для повторного выполнения последнего отмененного действия нажмите кнопку Вернуть.
9. Для сохранения созданного документа выполните команду Файл ► Сохранить как. В диалоговом окне Сохранение документа в поле со списком Папка найдите нужную папку (или создайте здесь же), в поле Имя файла задайте название документа и нажмите кнопку Сохранить. Вместо дежурного названия Документ1 (Документ2 …) вверху окна Word в информационной строке появится ваше название документа.Закрывается документ командой Файл ► Закрыть. Сохранить документ можно также после нажатия клавиш Shift + F12.
Напечатайте заявление по образцу, представленному в конце задания. Можно придумать свое заявление.
Тип шрифта, его размер и назначение кнопок форматирования абзацев выберите самостоятельно, учитывая изложенный выше материал.
Перемещение маркеров горизонтальной линейки в процессе набора текста заявления должно быть такое:
§ Перед печатью шапки заявления. Совместить друг против друга левые маркеры и перетащить их в этом положении на цифры 8 – 9 светлой линейки. Нажать кнопку По левому краю. Напечатать шапку заявления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.