Разработка методики комплексного выбора оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы сортировочной станции, страница 9

Годовые затраты, связанные с содержанием резерва поездных локомотивов, зависят от величины этого резерва и составляют

 k

Ел = 365 * å [ ((nф+nтр)i * tл i * (1/Yл i -1))/24 * Cл i ] ,                 ( 1.41)

i =1

где Cл i - приведенные затраты, приходящиеся на простой одного поездного локомотива в час, руб;

tл i - норма времени нахождения на станции поездных локомотивов под всеми операциями, но без простоя в ожидании состава, час.

При формировании вариантов для расчета по формуле ( 1.24 ) учитываются ограничения, связанные с необходимостью соблюдения стационарного режима работы каждой выделенной системой обслуживания (загрузка системы должна быть меньше единицы).

1.6. Выбор оптимальных значений параметров технологии работы и технического оснащения двусторонней сортировочной станции.

Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением в каждой сортировочной системе парков приема, сортировки и отправления представлена на рис.1.2., а сеть систем обслуживания, имитирующая ее работу, - на рис.1.3. При этом принимается, что  в каждой сортировочной системе и по приему,  и по отправлению работает по одной бригаде ПТО; на каждом из трех примыкающих к  станции участках поезда обслуживаются отдельной специализацией локомотивов; нечетные поезда отправляются со станции на два участка, а четные - на один участок. Транзитные поезда в каждой системе обрабатываются теми же бригадами ПТО, что и поезда своего формирования.

Отдельные системы обслуживания на рис.1.3. имеют следующее назначение:

- 1 и 10 - технический осмотр по прибытию соответственно в нечетном и четном парках приема; 

           - 2 и 11- расформирование составов соответственно на нечетной и четной сортировочных горках;

Рис.1.2. Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.

Рис.1.3. Сеть систем обслуживания , имитирующая работу двусторонней сортировочной станции.

- 3 и 4 - формирование нечетных поездов;

            -12 и 13 - то же четных поездов;

            - 5 и 14 - техническое обслуживание составов поездов своего формирования и транзитных соответственно в нечетном и четном парках отправления;

            - 6, 7 и 15 - обеспечение подготовленных к отправлению со станции поездов локомотивами, обращающихся на примыкающих к станции участках;

           - 8, 9, 16 - отправление со станции поездов на примыкающие участки.

Как видно из рис.1.3. вся сеть систем обслуживания на станции такого типа состоит в основном из двух независимых сетей для каждого сортировочного комплекта в отдельности. Поэтому следует рассчитывать показатели работы для каждой сортировочной системы в отдельности согласно изложенной в п.1.5. методике.

Особенностью расчетов является учет повторной переработки угловых вагонопотоков, передаваемых из одной сортировочной системы в другую. Это выражается, во-первых, изменением интенсивности поступления составов и величин коэффициентов вариации входящих потоков в системы расформирования ( 2 и 11 на рис.1.3. ), и во-вторых,  изменением коэффициентов загрузки систем формирования ( 3, 4 и 12, 13 ) из-за дополнительного времени занятости маневровых локомотивов перестановкой составов с угловыми вагонов из одной системы в другую.

Изменение (увеличение) интенсивности поступления составов в системы расформирования приводит к повышению коэффициента загрузки горки yг , определяемого по формулам ( 1.19 ) и ( 1.20 ), на величину yгугл , равную

nугл * tрасфугл

 yгугл =                                         ,                                         ( 1.42 )

24 - [Tофг + åТтп]

где  nугл - число составов с угловыми вагонами, передаваемыми из четной (нечетной) сортировочной системы в нечетную (четную) в сутки;

Tофг - суммарное время за сутки, в течение которого горка занята формированием поездов;

tрасфугл - среднее время на расформирование поезда с угловыми вагонами, час;

åТтп - время технологических перерывов в работе горки.

Величина коэффициента вариации входящего в систему расформирования потока nвх.г. определяется по формуле