Годовые затраты, связанные с содержанием резерва поездных локомотивов, зависят от величины этого резерва и составляют
k
Ел = 365 * å [ ((nф+nтр)i * tл i * (1/Yл i -1))/24 * Cл i ] , ( 1.41)
i =1
где Cл i - приведенные затраты, приходящиеся на простой одного поездного локомотива в час, руб;
tл i - норма времени нахождения на станции поездных локомотивов под всеми операциями, но без простоя в ожидании состава, час.
При формировании вариантов для расчета по формуле ( 1.24 ) учитываются ограничения, связанные с необходимостью соблюдения стационарного режима работы каждой выделенной системой обслуживания (загрузка системы должна быть меньше единицы).
Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением в каждой сортировочной системе парков приема, сортировки и отправления представлена на рис.1.2., а сеть систем обслуживания, имитирующая ее работу, - на рис.1.3. При этом принимается, что в каждой сортировочной системе и по приему, и по отправлению работает по одной бригаде ПТО; на каждом из трех примыкающих к станции участках поезда обслуживаются отдельной специализацией локомотивов; нечетные поезда отправляются со станции на два участка, а четные - на один участок. Транзитные поезда в каждой системе обрабатываются теми же бригадами ПТО, что и поезда своего формирования.
Отдельные системы обслуживания на рис.1.3. имеют следующее назначение:
- 1 и 10 - технический осмотр по прибытию соответственно в нечетном и четном парках приема;
- 2 и 11- расформирование составов соответственно на нечетной и четной сортировочных горках;
Рис.1.2. Схема двусторонней сортировочной станции с последовательным расположением парков.
Рис.1.3. Сеть систем обслуживания , имитирующая работу двусторонней сортировочной станции.
- 3 и 4 - формирование нечетных поездов;
-12 и 13 - то же четных поездов;
- 5 и 14 - техническое обслуживание составов поездов своего формирования и транзитных соответственно в нечетном и четном парках отправления;
- 6, 7 и 15 - обеспечение подготовленных к отправлению со станции поездов локомотивами, обращающихся на примыкающих к станции участках;
- 8, 9, 16 - отправление со станции поездов на примыкающие участки.
Как видно из рис.1.3. вся сеть систем обслуживания на станции такого типа состоит в основном из двух независимых сетей для каждого сортировочного комплекта в отдельности. Поэтому следует рассчитывать показатели работы для каждой сортировочной системы в отдельности согласно изложенной в п.1.5. методике.
Особенностью расчетов является учет повторной переработки угловых вагонопотоков, передаваемых из одной сортировочной системы в другую. Это выражается, во-первых, изменением интенсивности поступления составов и величин коэффициентов вариации входящих потоков в системы расформирования ( 2 и 11 на рис.1.3. ), и во-вторых, изменением коэффициентов загрузки систем формирования ( 3, 4 и 12, 13 ) из-за дополнительного времени занятости маневровых локомотивов перестановкой составов с угловыми вагонов из одной системы в другую.
Изменение (увеличение) интенсивности поступления составов в системы расформирования приводит к повышению коэффициента загрузки горки yг , определяемого по формулам ( 1.19 ) и ( 1.20 ), на величину yгугл , равную
nугл * tрасфугл
yгугл = , ( 1.42 )
24 - [Tофг + åТтп]
где nугл - число составов с угловыми вагонами, передаваемыми из четной (нечетной) сортировочной системы в нечетную (четную) в сутки;
Tофг - суммарное время за сутки, в течение которого горка занята формированием поездов;
tрасфугл - среднее время на расформирование поезда с угловыми вагонами, час;
åТтп - время технологических перерывов в работе горки.
Величина коэффициента вариации входящего в систему расформирования потока nвх.г. определяется по формуле
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.