1.4. Определение межоперационных простоев вагонов на станции.
Ввиду неравномерности поступления поездопотока в выделенные на станции системы обслуживания и неравномерности продолжительности обработки в них различных требований, перед обслуживающими аппаратами в различные периоды их функционирования образуются очереди, т.е. составы или вагоны некоторое время простаивают в ожидании начала выполнения технических и технологических операций.
Установление экономически оправданного уровня межоперационных простоев подвижного состава является важной задачей при разработке технологического процесса работы станции, а также при оптимизации станционных режимов и выбора технических и технологических параметров работы станции.
Как было сказано ранее, системы технического осмотра вагонов в парках станции (при организации работников ПТО в одну бригаду или при жестком закреплении бригад за определенными районами парков), система обеспечения поездов локомотивами, система отправления, система расформирования (при последовательном роспуске составов) и система формирования (при жестком закреплении локомотивов за маневровыми районами) представляют собой одноканальные СМО. На среднее время простоя составов в ожидании обслуживания в этих системах оказывает влияние действие следующих факторов: загрузка аппарата обслуживания, коэффициенты вариации соответственно поступающего потока и времени обслуживания, интенсивность обслуживания.
При известной величине среднего числа требований, ожидающих обслуживания (средней длины очереди), среднее время ожидания обслуживания в одноканальной СМО определяется по формуле
tож = М[nоч] / l , час, (1.11)
где М[nоч] - среднее число требований, ожидающих начала обслуживания;
l - среднечасовая интенсивность поступления требований в систему ;
Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания, в зависимости от величины загрузки системы определяется по следующим формулам:
- при загрузке системы Y £ 0,7
Y * (1 + nобсл2) + nвх2 -1
М[nоч] = + e (1.12)
2 * (1 / Y -1)
- при загрузке системы в пределах 0,7 < Y £ 0,82
М[nоч] = (1,16 * nвх2 + 0,81 * nобсл2 - 0,35 + e) +
+ (2.58 * nвх2 + 3,23 * nобсл2 + 0,75) * (Y - 0,7) (1.13)
- при загрузке системы Y > 0,82
(7 * Y -1) * (3 * Y -1)
М[nоч] = * [Y * (1 + nобсл2) + nвх2 -1] (1.14)
32 * Y * (1 - Y)
В формулах (1.12) - (1.14) имеем:
Y = l / m - коэффициент загрузки системы;
m = 1 / tобсл - средняя интенсивность обслуживания;
tобсл - среднее время обслуживания;
nвх , nобсл - коэффициенты вариации соответственно интервалов между моментами поступления требований в систему и продолжительности обслуживания;
e - параметр, принимаемый равным 0 при nвх = 1 и 0,1 при nвх = 0,6 и менее. При значениях 0,6 < nвх < 1 величина находится интерполированием.
В системе технического осмотра интенсивность обслуживания представляет собой среднее число составов, которое может быть подготовлено в час работниками ПТО к расформированию или отправлению, т.е.
mто = 1 / tтех , поездов / час, (1.15)
где tтех - среднее время осмотра состава бригадой ПТО, час. Для парка приема оно определяется по формуле (1.4), для парка отправления - по формуле (1.5). Коэффициент загрузки бригады ПТО в парке приема определяется по формуле
Yбрпп = (nр * tтехпп) / (24 * Sбрпп), (1.16)
- в парке отправления
Yбрпп = ((nф + nтр) * tтехпо) / (24 * Sбрпо), (1.17)
где nр , nф , nтр - среднее число составов в сутки соответственно прибывающих в расформирование, формируемых и транзитных.
Интенсивность обслуживания в системе расформирования определяется числом составов, расформировываемых в час, и будет обратно пропорциональна горочному технологическому интервалу, т.е.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.