Разработка методики комплексного выбора оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы сортировочной станции, страница 4

1.4. Определение межоперационных простоев вагонов на станции.

Ввиду неравномерности поступления поездопотока в выделенные на станции системы обслуживания и неравномерности  продолжительности обработки в них различных требований, перед обслуживающими аппаратами в различные периоды их функционирования образуются очереди, т.е. составы или вагоны некоторое время простаивают в ожидании начала выполнения технических и технологических операций.

Установление экономически оправданного уровня межоперационных простоев подвижного состава является важной задачей при разработке технологического процесса работы станции, а также при оптимизации станционных режимов и выбора технических и технологических параметров работы станции.

Как было сказано ранее, системы технического осмотра вагонов в парках станции (при организации работников ПТО в одну бригаду или при жестком закреплении бригад за определенными районами парков), система обеспечения поездов локомотивами, система отправления, система расформирования (при последовательном роспуске составов) и система формирования (при жестком закреплении локомотивов за маневровыми районами) представляют собой одноканальные СМО. На  среднее время простоя составов в ожидании обслуживания в этих системах оказывает влияние действие следующих факторов: загрузка аппарата обслуживания, коэффициенты вариации соответственно поступающего потока и времени обслуживания, интенсивность обслуживания.

При известной величине среднего числа требований, ожидающих обслуживания (средней длины очереди), среднее время ожидания обслуживания в одноканальной СМО определяется по формуле

tож = М[nоч] / l , час,                                                                     (1.11)

где М[nоч] - среднее число требований, ожидающих начала обслуживания;

l -          среднечасовая интенсивность поступления требований в систему ;

Среднее число требований, ожидающих начала обслуживания, в зависимости от величины загрузки системы определяется по следующим формулам:

- при загрузке системы Y £ 0,7

Y * (1 + nобсл2) + nвх2 -1

М[nоч] =                                                + e                                    (1.12)

2 * (1 / Y -1)

- при загрузке системы в пределах 0,7 < Y £ 0,82

М[nоч] = (1,16 * nвх2 + 0,81 * nобсл2 - 0,35 + e) +

+ (2.58 * nвх2 + 3,23 * nобсл2 + 0,75) * (Y - 0,7)                                 (1.13)

- при загрузке системы Y > 0,82

(7 * Y -1) * (3 * Y -1)

М[nоч] =                                        * [Y * (1 + nобсл2) + nвх2 -1]             (1.14)

32 * Y * (1 - Y)

В формулах (1.12) - (1.14) имеем:

Y = l / m -     коэффициент загрузки системы;

m = 1 / tобсл - средняя интенсивность обслуживания;

tобсл -  среднее время обслуживания;

nвх , nобсл - коэффициенты вариации соответственно интервалов между моментами поступления требований в систему и продолжительности обслуживания;

e -                  параметр, принимаемый равным 0 при nвх = 1 и 0,1 при nвх = 0,6 и менее. При значениях 0,6 < nвх < 1 величина находится интерполированием.

В системе технического осмотра интенсивность обслуживания представляет собой среднее число составов, которое может быть подготовлено в час работниками ПТО к расформированию или отправлению, т.е.

mто = 1 / tтех , поездов / час,                                                          (1.15)

где tтех - среднее время осмотра состава бригадой ПТО, час. Для парка приема оно определяется по формуле (1.4), для парка отправления - по формуле (1.5). Коэффициент загрузки бригады ПТО в парке приема определяется по формуле

Yбрпп = (nр * tтехпп) / (24 * Sбрпп),                                           (1.16)

- в парке отправления

Yбрпп = ((nф + nтр) * tтехпо) / (24 * Sбрпо),                               (1.17)

где nр , nф , nтр - среднее число составов в сутки соответственно прибывающих в расформирование, формируемых и транзитных.

Интенсивность обслуживания в системе расформирования определяется числом составов, расформировываемых в час, и будет обратно пропорциональна горочному технологическому интервалу, т.е.