Разработка методики комплексного выбора оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы сортировочной станции, страница 6

Действительно, продолжительность технического осмотра составов по прибытию, зависящая от числа групп осмотрщиков в бригаде, и величина горочного интервала определяют потребное число путей в парке приема. Величина горочного интервала зависит от распределения работы по окончанию формирования поездов между вытяжками формирования и горкой, т.е. от времени, в течение которого горка будет занята окончанием формирования поездов. А это время зависит от числа вытяжек формирования и маневровых локомотивов, которые определяют простой вагонов в ожидании окончания формирования и потребное число сортировочных путей. Число бригад и групп технических осмотрщиков в парке отправления, резерв поездных локомотивов, число ниток в графике движения для отправления поездов на участки влияют на число путей в парке отправления, а последнее - на простой сформированных поездов в ожидании вывода из сортировочного парка. Для размещения этих составов необходима дополнительная емкость путей парка. Таким образом, изменение параметров технического оснащения и технологии работы какой-либо системе влечет за собой изменение условий работы других систем.

Установить оптимальное соотношение параметров технического оснащения станции и технологии ее работы - значит найти такие значения переменных, при которых затраты, связанные с обработкой, расформированием и формированием поездов, будут минимальными. Этими переменными, определяющими тот или иной вариант технического оснащения и организации работы станции, служат:

·  число  бригад Sбрпп и групп технических осмотрщиков Xгрпп в парке приема станции;

·  мощности горок и соответствующие им величины горочного технологического интервала tги;

·  суммарное время за сутки, в течение которого каждая горка занята окончанием формирования поездов Тофг;

·  число маневровых локомотивов Мман , занятых формированием поездов;

·  число бригад Sбрпо и групп технических осмотрщиков Xгрпо в парке отправления;

·  резерв поездных локомотивов gл для обеспечения отправления поездов со станции.

Число рассматриваемых вариантов, отличающихся значениями какого-либо из перечисленных параметров технического оснащения и технологии работы станции, достигает нескольких сотен. Поэтому решение поставленной задачи возможно лишь при использовании ПЭВМ.

Для каждой сортировочной станции оптимальный режим определяется тем из возможных вариантов технического оснащения и технологии работы, при котором суммарные годовые приведенные затраты на обработку, формирование, расформирование составов, а также при необходимости и на увеличение путевого развития парков, будут минимальными.

Сопоставимые в разных вариантах годовые приведенные затраты будут складываться из расходов:

·  связанных с простоем вагонов в парке приема Еврпп;

·  вызываемых изменением числа путей в парке приема Еппп;

·  на содержание контингента работников, занятых техническим осмотром составов в парке приема Ептопп;

·  связанных с усилением мощности горки Ег;

·  связанных с простоем накопившихся и ожидающих окончания формирования составов Еожф;

·  вызываемых изменением числа сортировочных путей Едопсп;

·  связанных с изменением количества маневровых локомотивов Еман;

·  связанных с временем нахождения составов своего формирования и транзитных поездов в парке отправления Евротпр;

·  связанных с оплатой труда бригад ПТО в парке отправления Ептопо;

·  на содержание резерва поездных локомотивов Елок;

связанных с изменением в разных вариантах потребного числа путей в парке отправления Еппо.

Таким образом, суммарные годовые приведенные затраты по каждому из вариантов технического оснащения и технологии работы рассматриваемой системы станции составят

Ес = Еврпп + Еппп + Ептопп + Ег + Еожф + Едопсп + Еман + Евротпр +

+ Ептопо + Елок  + Еппо                                                (1.24)