Поскольку в настоящее время в несколько раз снизились объемы переработки на всех сортировочных станциях сети железных дорог РФ и на них имеется значительный резерв как приемо-отправочных, так и сортировочных путей, то затраты, вызываемые увеличением числа путей в парках приема, сортировочном и отправления, можно не учитывать.
Расходы, связанные с простоем вагонов парке приема, зависят от числа бригад ПТО и групп в них, от мощности сортировочной горки и от величины времени, выделяемого горкой в сутки для окончания формирования поездов, и определяется по формуле
Еврпп = 365 * nр * mс * Cв-ч * (tожто + tтехпп + tожр), (1.25)
где nр - среднесуточное число поездов, прибывающих на станцию в расформирование;
Cв-ч - приведенная стоимость 1 вагоно-часа;
tтехпп - средняя продолжительность технического осмотра состава в парке приема, час. Определяется по формуле ( 1.4. );
tожто - среднее время ожидания составами начала технического осмотра, час. Определяется в зависимости от загрузки бригад ПТО и их числа по формулам ( 1.11 ) - ( 1.14 );
tожр - среднее время ожидания составами расформирования на горке, час. Определяется в зависимости от загрузки горки при последовательном роспуске составов по формулам ( 1.11 ) - ( 1.14 ).
При определении элементов формулы ( 1.25 ) исходные данные определяются выражениями:
загрузка бригады ПТО в парке приема -
nр * tтехпп
Yбрпп = , ( 1.26 )
24* Sбрпп
загрузка горки -
nр * tг
Yг = ( 1.27 )
24
В качестве коэффициента вариации входящего в систему технического осмотра потока nвх следует принимать коэффициент вариации интервалов между прибывающими в расформирование поездами.
Коэффициент вариации входящего на горку потока при одной бригаде ПТО равен коэффициенту выходящего после технического осмотра потока
nвх.г. = nвых = nвх - 0,5 * (nвх - nоб.бр.)* Yбр 2*nвх , ( 1.28 )
где nоб.бр. - коэффициент вариации продолжительности технического осмотра составов.
Годовые расходы на содержание работников ПТО, занятых техническим осмотром составов в парке приема, зависят от числа бригад и групп в них и составляют
Ептопп = 54 * Xгрпп * Sбрпп *Смес.пп.гр , ( 1.29 )
где Смес.пп.гр - среднемесячная зарплата всех работников, входящих в одну группу технических осмотрщиков в парке приема, руб.
Годовые расходы, связанные с усилением мощности горки, включают затраты на содержание дополнительного числа горочных локомотивов и затраты на усиление постоянных горочных устройств, т.е.
Ег = Аг / tок + Эгсод + 365 * Mг * Cлоксут , ( 1.30 )
где Mг - число горочных локомотивов в то или ином варианте;
Cлоксут - приведенная стоимость содержания одного локомотива в сутки, руб;
Аг - капитальные затраты на усиление мощности горки в том или ином варианте, руб;
Эгсод - годовые эксплуатационные расходы на содержание устройств, предусмотренных в вариантах усиления горки, руб.
Годовые расходы, связанные с простоем накопившихся и ожидающих формирования составов, зависят от числа маневровых локомотивов и суммарной величины времени, в течение которого горка занята окончанием формирования, и определяется по формуле
Ефож = 365 * nф * mф * tожф * Cвч , ( 1.31 )
где nф - общее число формируемых в сутки на станции поездов;
mф - среднее число вагонов в формируемом составе;
tожф - среднее время ожидания составом окончания формирования, час; находится как средневзвешенная величина простоев составов в ожидании формирования на путях, прикрепленных к определенной вытяжке формирования, определяемых в зависимости от загрузки локомотива по формулам ( 1.11 ) - ( 1.14 ).
При расчете по формулам ( 1.11 ) - ( 1.14 ) коэффициент вариации входящего потока в систему формирования равен коэффициенту вариации интервалов между моментами завершения накопления составов. Коэффициент вариации длительности обслуживания представляет собой коэффициент вариации продолжительности занятости локомотива формированием состава.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.