Разработка методики комплексного выбора оптимальных значений параметров технического оснащения и технологии работы сортировочной станции, страница 7

Поскольку в настоящее время в несколько раз снизились объемы переработки на всех сортировочных станциях сети железных дорог РФ  и на них имеется значительный резерв как приемо-отправочных, так и сортировочных путей, то затраты, вызываемые увеличением числа путей в парках приема, сортировочном и отправления, можно не учитывать.

Расходы, связанные с простоем вагонов парке приема, зависят от числа бригад ПТО и групп в них, от мощности сортировочной горки и от величины времени, выделяемого горкой в сутки для окончания формирования поездов, и определяется по формуле

Еврпп = 365 * nр * mс * Cв-ч * (tожто + tтехпп + tожр),                 (1.25)

где  nр - среднесуточное число поездов, прибывающих на станцию в расформирование;

Cв-ч - приведенная стоимость 1 вагоно-часа;

tтехпп - средняя продолжительность технического осмотра состава  в  парке  приема,  час.   Определяется по формуле ( 1.4. );

tожто - среднее время ожидания составами начала технического осмотра, час. Определяется в зависимости от загрузки бригад ПТО и их числа по формулам ( 1.11 ) - ( 1.14 );

tожр - среднее время ожидания составами расформирования на горке, час. Определяется в зависимости от  загрузки горки  при  последовательном роспуске составов по формулам  ( 1.11 ) - ( 1.14  ).

При определении элементов формулы ( 1.25 ) исходные данные определяются выражениями:

загрузка бригады ПТО в парке приема -

nр * tтехпп

Yбрпп =                              ,                                         ( 1.26  )

                      24* Sбрпп

загрузка горки -

nр * tг

Yг =                                                                                ( 1.27 )

 24

В качестве коэффициента вариации входящего в систему технического осмотра потока nвх следует принимать коэффициент вариации интервалов между прибывающими в расформирование поездами.

Коэффициент вариации входящего на горку потока при одной бригаде ПТО равен коэффициенту выходящего после технического осмотра потока

nвх.г. = nвых = nвх - 0,5 * (nвх - nоб.бр.)* Yбр 2*nвх ,           ( 1.28 )

где  nоб.бр. - коэффициент вариации продолжительности технического осмотра составов.

Годовые расходы на содержание работников ПТО, занятых техническим осмотром составов в парке приема, зависят от числа бригад и групп в них и составляют

Ептопп = 54 * Xгрпп * Sбрппмес.пп.гр ,                                         ( 1.29 )

где Смес.пп.гр - среднемесячная зарплата всех работников, входящих в одну группу технических осмотрщиков в парке приема, руб.

Годовые расходы, связанные с усилением мощности горки, включают затраты на содержание дополнительного числа горочных локомотивов и затраты на усиление постоянных горочных устройств, т.е.

Ег = Аг / tок + Эгсод + 365 * Mг * Cлоксут ,                               ( 1.30 )

где Mг - число горочных локомотивов в то или ином варианте;

Cлоксут - приведенная стоимость содержания одного локомотива в сутки, руб;

Аг -     капитальные затраты на усиление мощности горки в том или ином варианте, руб;

Эгсод - годовые эксплуатационные расходы на содержание устройств, предусмотренных в вариантах усиления горки, руб.

Годовые расходы, связанные с простоем накопившихся и ожидающих формирования составов, зависят от числа маневровых локомотивов и суммарной величины времени, в течение которого горка занята окончанием формирования, и определяется по формуле

Ефож = 365 * nф * mф * tожф * Cвч ,                                         ( 1.31 )

где nф - общее число формируемых в сутки на станции поездов;

mф - среднее число вагонов в формируемом составе;

tожф - среднее время ожидания составом окончания формирования, час; находится как средневзвешенная величина простоев составов в ожидании формирования на путях, прикрепленных к определенной вытяжке формирования, определяемых в зависимости от загрузки локомотива по формулам ( 1.11 ) - ( 1.14 ).

При расчете по формулам ( 1.11 ) - ( 1.14  ) коэффициент вариации входящего потока в систему формирования равен коэффициенту вариации интервалов между моментами завершения накопления составов. Коэффициент вариации длительности обслуживания представляет собой коэффициент вариации продолжительности занятости локомотива формированием состава.