SWOT-анализ ООО «Маленький принц», предприятия по организации детской анимации, проведения экскурсий по Владимирской области для детей и молодежи, страница 7

Сильные и слабые стороны внутренней среды

Таблица 6

Сильные стороны

Слабые стороны

Маркетинг

1.  Широкий ассортимент предлагаемых фирмой услуг: Экскурсионные услуги, анимационные услуги, реализация  специализированных туров.  Есть агентства  по организации праздничных мероприятий, но они широкого спектра. Данное агентство имеет индивидуальную особенность  -  узкая направленность на детей и их родителей, а также реализация туров  для выбранного сегмента (совмещение функций турагентства и компании по организации торжеств).

2.  Отсутствие посредников при оказании услуг. В штате основных работников есть и экскурсоводы, специализирующиеся по Владимирской области, и  водители, и аниматоры.

3.  Активная рекламная деятельность: размещение рекламы в местных газетах, в Интернете, на остановочных пунктах.

4.  Площадь помещения и его дизайн.  Продуманный до мелочей интерьер располагает к доверию клиента предприятию. Внешний вид имеет важное значение.

5.  Гибкая система скидок: учитываются различные факторы, такие как семейное положение, доходы клиента, состав семьи, количество участников.

6.  Натуральное премирование по специфики проведения мероприятия: подарок ко дню рождения, цветы к 8 марта и т.п..

7.  Разработана символика фирмы и при заказе определенного вида услуг заказчик получает  магнит с логотипом компании и контактной информацией, а также право а скидку при предъявлении данного магнитика.

1.  Малая финансовая обеспеченность населения города  затрудняет увеличение объемов заказов на предоставление услуг. Но фирма не может снизить цены на услуги, так как это будет менее рентабельно для предприятия.

2.  Большое количество конкурентов в сфере организации праздников.

3.  Рекламная политика не затрагивает  телевидения, радиовещания и щитового вида рекламы.

2. Производство

1.  Программы развлекательных мероприятий индивидуальны, придумываются сотрудниками фирмы, поэтому не имеют аналогов у конкурентов, это делает развлекательные программы эксклюзивными.

2.  При создании развлекательной программы учитываются пожелания заказчик, а также имеется возможность участия в мероприятии заказчика.

3.  Местоположение офисного помещения и внутренний проект офиса располагает к доверию клиентов и привлекает внешним оформлением. Здание имеет стратегически правильное месторасположение.

4.  Наличие возможности сделать наценку на  реализуемые туры, если нет аналогов у конкурентов.

5.  Оснащенность офиса  современной техникой повышает коэффициент производительности и уменьшает затраты труда.

6.  Отсутствие посредников  при оказании услуг. простое взаимодействие заказчика и исполнителя (организатора). 

1.  Неповторимость каждой развлекательной программы накладывает определенный риск

2.  Производительность труда напрямую зависит от инициативности работников и поддержания их жизненного уровня на должном уровне.

3.  Зависимость работы от личного (психологического) фактора.

3.Кадры

1.  Наличие высшего профессионального образования (в некоторых случаях даже 2х), знание иностранного языка, навыки в пользовании ПК,.

2.  Возможность для летнего трудоустройства студентов позволяет расширить временно штат рабочих кадров, при этом увеличить затраты на оплату труда незначительно.

3.  Умение использовать психоанализ, коммуникабельность, культуру делового общении (общения с детьми) для заключения выгодных договоров на оказания услуг.

4.  Значительно высокая оплата труда повышает инициативность работников.

1.  Малый размер коллектива отвергает большие перспективы  в плане карьерного роста.

2.  Производительность труда зависит от личного фактора работников.

4.Финансовые параметры

1.Ежегодное увеличение эффективности в финансовых показателях говорит о том, что фирма занимает стабильное прогрессирующее положение.

2. Возможность устанавливать произвольные цены в разумных пределах на продукцию, отсутствующую у конкурентов, что повышает доходность предприятия.

3.Одинаковая  потребность населения во всех типах оказываемых агентством услуг повышает динамику роста прибыли предприятия.

1.  Риск выплат неустойки в случае неудовлетворении качеством оказываемых услуг.