В ряде случаев оказывается целесообразным устройство комбинированных конструкций, состоящих частично из монолитных и сборных элементов. Конструкции автотранспортных тоннелей, сооружаемых траншейным способом с использованием технологии «стена в грунте», выполняют чаще всего в виде монолитных стен и сборного перекрытия (рис. 42.7). При этом боковые стены толщиной 0,5-0,7 м и глубиной до 15-20 м бетонируют в траншеях, закрепленных глинистым раствором. Заглубление стен ниже подошвы тоннеля необходимо для опирания их на плотные и водонепроницаемые грунты, для повышения их устойчивости в процессе сооружения тоннеля, а также для исключения
Траншейные стены могут быть выполнены и из сборных железобетонных панелей толщиной 25-30 см. Для связи панелей между собой по их торцам устраивают пазы прямоугольного или цилиндрического очертания, заполняемые цементным раствором. По верху стен устраивают сплошной пояс из монолитного железобетона, выравнивающий поверхность стен, объединяющий отдельные участки стен по длине и служащий также для опирания блоков перекрытия. Обделки пешеходных тоннелей. Конструкции пешеходных тоннелей выполняют в виде одно- или двухпролетной рамы преимущественно из сборного железобетона.
Типовые однопролетные конструкции шириной 4-6 м собирают из лоткового блока, двух стеновых и блока перекрытия (рис. 42.8, а). Стеновые блоки шириной 1,5 м, толщиной 0,2-0,25 м и массой 2,5-3 т имеют в нижней части консольную пяту, а в верхней — выступ для опирания блоков перекрытия П-образного поперечного сечения длиной 4,12 и 6,1 м и шириной соответственно 1,5 и 1,3 м. Они имеют высоту 0,3 и 0,45 м и массу 2,85 и 5,43 т. Стеновые и лотковый блоки связывают сваркой выпусков арматуры и омоноличиванием зазоров шириной 0,5 м.
С целью уменьшения количества типов блоков и их укрупнения созданы и применяются обделки однопролетных тоннелей, состоящие из верхнего П-образного блока, опирающегося на плоский лотковый элемент (рис. 42.8, б), а также из П-образного блока, на который опирают блоки перекрытия (рис. 42,8, в). Конструкция может быть собрана и из двух П-образных блоков, установленных один на другой (рис. 42.8, г). Стыки между блоками устраивают омоноличиванием зазоров или постановкой фиксирующих стержней в цилиндрические пазы по торцам блоков.
Наиболее эффективна цельносекционная обделка пешеходных тоннелей из пространственных элементов замкнутого очертания длиной до 2-3 м и массой 8-10 т и более (рис. 42.8, д). Отдельные секции с заводской гидроизоляцией стыкуют между собой при помощи сварки арматурных выпусков, скреплением на болтах закладных деталей в пазах по торцам блоков или соединением и обжатием
Конструкции секций характеризуются повышенной трещиностойкостью и водонепроницаемостью; применение их позволяет сократить расход бетона и арматуры, упростить условия монтажа и гидроизоляции.
Двухпролетные обделки пешеходных тоннелей шириной в свету 6 и 8 м имеют в средней части ряд колонн прямоугольного поперечного сечения размерами 30х30, 40х40 или 30х40 см и массой 0,8-1т, располагаемых с шагом 3 м (рис. 42.8, е). Колонны опираются на фундаментные блоки и несут прогоны, на которые укладывают блоки перекрытия, как правило, разрезной балочной конструкции. Возможно применение и неразрезных блоков перекрытия, перекрывающих оба пролета и опирающихся на боковые стены и прогон или разделительную стенку.
Железобетонные обделки автотранспортных и пешеходных тоннелей мелкого заложения, возводимые в открытых котлованах, защищают от воды сплошным наружным гидроизоляционным покрытием. Если уровень грунтовых вод располагается ниже подошвы тоннеля, гидроизоляцию наносят только по стенам и перекрытию.
Обделки тоннелей, сооружаемых траншейным способом, имеют по перекрытию наружную гидроизоляцию, а по стенам и лотку — внутреннюю.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.