· устройство контроля уровня жидкости;
· устройства, автоматически защищающие транспортное средство – цистерну, от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям.
Внимание! Налив СУГ производить под постоянным наблюдением оператора
товарного и водителя.
Включать двигатель автоцистерны разрешается не раньше, чем через 10 мин после наполнения, отсоединения рукава и установки заглушек.
При обнаружении утечек газа на колонках, наполнение прекратить и принять меры по устранению неисправностей, въезд и выезд автомашин к колонкам и включение двигателя строго воспрещается.
При эксплуатации системы налива СУГ в автоцистерны запрещается:
· наполнять сжиженным газом неисправные автоцистерны у которых повреждены корпус или днище, имеются вмятины, сильная коррозия, отсутствуют установленные клейма и надписи, имеются нарушение герметичности, цистерна загрязнена, отсутствует заземление, огнетушители, неисправна запорная и предохранительная арматура.
· запускать двигатель при наливе автоцистерны;
· присутствовать посторонним лицам при наполнении;
· заполнять автоцистерну с помощью шлангов, не имеющих заземления и клейма проверки;
· подтягивать соединения гибких шлангов, находящихся под давлением.
Для исключения образования в технологических системах взрывоопасных смесей необходимо обеспечить их надежную герметичность при работе, трубопроводы и оборудование, подлежащие вскрытию для очистки и ремонта , должны быть остановлены, освобождены от продукта, отключены и отглушены от действующих коммуникаций, пропарены (промыты) и проветрены.
Пирофорные соединения, способные к самовозгоранию при контакте с кислородом воздуха, могут образовываться при хранении, транспортировке и переработке сернистых нефтей и нефтепродуктов на незащищенных поверхностях трубопроводов, емкостей, аппаратуры и оборудования.
Особую опасность представляют пирофорные отложения, насыщенные тяжелыми нефтепродуктами и маслами, т.к. последние сами могут разогреваться, способствуя самовозгоранию пирофорных соединений.
Свежие не окислившиеся отложения сернистого железа при взаимодействии с кислородом воздуха способны к сильному разогреванию, а при наличии горючего материала могут являться источниками взрыва и пожара.
Окисление пирофорных отложений сопровождается взрывами и пожарами только в тех случаях, когда в зоне воспламенения имеются жидкие и парообразные нефтепродукты. Поэтому необходимо особо тщательно удалять горючие и взрывоопасные материалы из тех узлов, где по технологическим условиям вероятно образование пирофорных соединений. Если в аппарате, освобожденном от нефтепродуктов и их паров, происходит самовозгорание пирофорных соединений, это не приведет к взрыву или пожару.
Для предупреждения самовоспламенения пирофорных соединений надлежит периодически очищать от продуктов коррозии внутренние поверхности и верхние части емкостей, дыхательные патрубки, люки и клапаны.
Необходимо проводить регулярный надзор за коррозионными и грязевыми отложениями на поверхности аппаратуры, емкостей и резервуаров и их чистку по графику, утвержденному техническим директором.
При опорожнении резервуара перед ремонтом и очисткой газовое пространство надлежит заполнить водяным паром. Подача пара должна вестись с такой интенсивностью, чтобы внутри емкости все время поддерживалось давление несколько выше атмосферного. Пропарку производить при закрытом люке, а конденсат спустить в канализацию через спускную трубу.
При положительной температуре окружающего воздуха, по окончании пропарки, резервуар должен быть заполнен водой. Уровень воды следует снижать постепенно (0,5-1,0 м/час) для обеспечения медленного окисления отложений по мере их высыхания. При отрицательной температуре окружающего воздуха заполнение резервуара водой не производится, но пропарку надо вести более длительное время.
После освобождения резервуара от воды должен быть вскрыт нижний люк и взята проба воздуха для анализа на содержание в нем опасных концентраций паров и газов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.