· Должны быть вывешены предупреждающие плакаты "Не курить", "Огнеопасно".
Транспортные средства – цистерны, применяемые для перевозки сжиженных газов, должны быть окрашены в светло-серый (серебристый) цвет и иметь надписи и клейма («технические правила транспортирования, погрузки, разгрузки и хранения опасных грузов» от 15 июня 2001 года):
· «пропан - огнеопасно»;
· наименование завода изготовителя;
· номер цистерны;
· год изготовления и дата освидетельствования;
· общий вес в тоннах;
· ёмкость в кубометрах;
· величина рабочего и пробного давления в кг/см2;
· клеймо ОТК завода изготовителя;
· регистрационный номер.
На транспортных средствах должно быть установлено следующее оборудование:
· вентиль для заполнения и выпуска (слива) перевозимых газов;
· вентиль для отбора паров перевозимых газов;
· вентиль для выравнивания давления и выпуска (сброса) паров на верхней части цистерны;
· два предохранительных клапана;
· манометр;
· устройство контроля уровня жидкости;
· устройства, автоматически защищающие транспортное средство – цистерну, от аварийных расходов газа по сливо-наливным коммуникациям.
Сжиженный газ поступает с установок ЭЛОУ-АВТ-3, ЭЛОУ-АВТ-2, УКР в емкости Л-102, Л-103, Л-104, Л-105, Л-106. После полного наполнения сжиженным газом, емкость сдается на анализ. При получении удовлетворительного результата, на СУГ выписывается паспорт качества (данные операции описаны выше).
Для налива сжиженного газа в автоцистерны необходимо:
· получить распоряжение начальника цеха о том, что отгрузка СУГ будет происходить в автоцистерны;
· сообщить диспетчеру о начале отгрузки СУГ в автоцистерны;
Внимание! Во время производства налива СУГ запрещается производить огневые работы в радиусе 100 м.
· собрать схему налива СУГ в автоцистерны:
Е102-104 л.153 л.153А Н19/1;
· проверить: закрытое состояние запорной арматуры на линии сброса газов на факел (152д), давление на манометре насоса (должно соответствовать давлению в емкости, в случае большой разницы от 2-3 кгс/см2, выяснить причину), дату испытания гибких шлангов (проверяется 1 раз в год);
· зафиксировать автоцистерну комплектом башмаков;
· заглушить двигатель автоцистерны;
· проверить целостность заземления резинотканевых рукавов;
· заземлить автоцистерну;
· присоединить резинотканевый рукав к штуцеру вентиля колонки и автоцистерны;
· по указанию оператора, водителю автоцистерны необходимо открыть задвижку на автоцистерне;
· оператору пустить насос, в соответствии с инструкцией ТИ-3-УПТП-5 (по эксплуатации центробежных герметичных электронасосов типа ЦГ);
· после пуска насоса, медленно и плавно открыть задвижку на выкиде насоса;
· при давлении в системе от 7 кгс/см2 и более, автоцистерну можно наполнять самотёком.
· по вибрации рукава убедиться, что автоцистерна наполняется газом;
· степень наполнения автоцистерн должна составлять не более 83% объёма;
· за наполнением автоцистерны следить по контрольному вентилю;
· при появлении из контрольного вентиля струи сжиженного газа необходимо немедленно остановить насос, закрыть задвижку на выкиде насоса;
· дать команду слесарю по доставке газа о закрытии всей арматуры на автоцистерне;
· открыть задвижку на газоотводящей линии и освободить линию и шланг от газа;
· отсоединить шланг от штуцера автоцистерны и колонки;
· заглушить задвижку на линии подачи сжиженного газа (колонку) специальной заглушкой;
· проверить герметичность колонки и автоцистерны;
· снять заземление;
· после окончания налива СУГ в автоцистерны, необходимо записать в вахтовый журнал время начала и окончания налива, количество отпущенных автоцистерн, общее количество отгруженного нефтепродукта, остаток в емкостях, передать информацию диспетчеру.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.