Перед пуском автоматизированной системы налива АСН-5М «Дельта» необходимо:
· произвести внешний осмотр АСН, убрать посторонние предметы с корпуса и фундамента насоса;
· проверить наличие заземления электродвигателя, насоса, наливного стояка, приборов контроля и управления;
· убедиться в надежности крепления наливного стояка, анкерных болтов насосного агрегата;
· проверить герметичность всех соединений, торцевого уплотнения вала насоса;
· проверить исправность контрольно-измерительных приборов;
· проверить работоспособность механизма сброса стрелок на нуль.
Перед тем, как начать эксплуатацию системы АСН-5М «Дельта» и отпуск нефтепродукта потребителям, необходимо собрать технологические схемы налива:
Схема налива бензина А-76 и бензина Нормаль-80:
Р-1, 2 АСН ® колонка № 2 ® автоцистерна;
Схема налива высокооктановых бензинов Р-92 Премиум-95,
Р-3 АСН ® колонка № 1 ® автоцистерна;
Схема налива дизельного топлива «Арктика» и «Летнее»:
Р-4, 5 АСН ® колонка № 4 ® автоцистерна;
Колонка № 3 законсервирована, и находится в резерве.
Получив документ на отпуск нефтепродукта (пункт 3.3.6 а данного регламента), оператор должен:
· подготовить к работе систему АСН-5М «Дельта» (пункт 3.3.8 данного регламента);
· выставить автомобиль под налив;
· проверить наличие средств пожаротушения на автоцистерне;
Водитель должен:
· установить автомобиль под стояк налива;
· заглушить автомобиль;
· заземлить автоцистерну, причем, заземляющий трос крепится в первую очередь к автоцистерне, а потом к контуру заземления;
· опустить патрубок стояка налива в горловину автоцистерны так, чтобы исключить налив свободнопадающей струёй (опустить до дна цистерны);
· сбросить показания счетчика жидкости на нуль;
· вести визуальный контроль за наливом нефтепродукта;
Внимание! При наливе водитель должен находится с наветренной стороны от горловины автоцистерны!
Далее оператор должен:
· убедится в правильности установки автомобиля;
· включить кнопку «Пуск» на устройстве дельта, в результате чего загорается лампа «НР» (налив разрешен);
· на передней панели устройства «Дельта» установить на переключателях отпускаемую дозу и требуемую плотность нефтепродукта.
Проверка правильности установленной плотности осуществляется следующим образом:
- установить тумблер «Сеть» в положение «вкл.»;
- перевести тумблер «контроль» в верхнее положение;
- при нажатии кнопки «сброс», на счетчике устройства высвечиваются цифры 0000, при ее отжатии – величина плотности нефтепродукта;
· тумблер «контроль» перевести в нижнее положение и нажать на кнопку «сброс»;
· пустить налив;
· вести наблюдение за наливом с пункта управления;
· следить за показаниями контрольно-измерительных приборов;
· проверять нагрев торцевого уплотнения, электродвигателя;
· следить за отсутствием утечек через уплотнение;
· следить за тем, чтобы шум и вибрация не превышали допустимых пределов;
· следить за правильностью действий водителей автоцистерн.
Счетчик жидкости измеряет объем перекачиваемого нефтепродукта и за каждый оборот вала привода преобразователя импульсов ПИ-1, кинематически связанного с приводом счетчика, замыкаются контакты КЭМ-1, обеспечивающие прохождение счетных импульсов в устройстве «Дельта», на плату управления. При окончании откачки заданного объема, автоматически происходит отключение электродвигателя насоса и закрытие отсекающего клапана.
По окончании налива оператор должен:
· проконтролировать полное освобождение наливного патрубка;
· проверить отсутствие разливов возле автоцистерны, после чего дать разрешение на запуск двигателя автомобиля;
· оформить необходимые документы, в соответствии с пунктом 3.3.6 б данного регламента.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.