СОДЕРЖАНИЕ
1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛНДОВАНИЯ
1.1 Описание процесса сгорания в дизеле
1.1.1 Процессы воспламенения и сгорания
1.1.2 Фазы сгорания в дизеле
1.2 Теоретические основы расчета характеристики
тепловыделения по индикаторной диаграмме
1.3 Теоретические основы энерго–эксергетического метода
1.4 Оценка термодинамических процессов в ДВС на основе
энерго-эксергетического метода
1.5 Цель и задачи исследования
2 ПОДГОТОВКА И ОБРАБОТКА ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНЫХ ИНДИКАТОРНЫХ ДИАГРАММ
2.1 Экспериментальные исследования
2.1.1 Описание стенда
2.1.2 Полученные результаты
2.2 Корректировка положения нулевой линии давления
2.3 Сглаживание индикаторной диаграммы
3 РАСЧЕТ ХАРАКТЕРИСТИК ТЕПЛОВЫДЕЛЕНИЯ
3.1 Методика расчета характеристик тепловыделения по
экспериментальным индикаторным диаграммам
3.2 Анализ результатов расчета характеристик тепловыделения
3.3 Вывод
4 ЭНЕРГО−ЭКСЕРГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ
ДЕЙСТВИТЕЛЬНОГО РАБОЧЕГО ЦИКЛА ДИЗЕЛЯ
4.1 Основы энерго-эксергетического метода анализа
4.2 Методика расчета энерго-эксергетического анализа
действительного рабочего цикла дизеля
4.3 Исследование эффективности тепловыделения при
сгорании топлива в цилиндре дизеля
1 СОСТОЯНИЕ ПРОБЛЕМЫ И ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ
1.1 Описание процесса сгорания в дизеле
1.1.1 Процессы воспламенения и сгорания
Сгорание неоднородной смеси существенно отличается от сгорания смесей однородного состава – гомогенных. Процесс образования смеси и подготовка ее к воспламенению в дизелях начинается с момента подачи топлива в камеру сгорания, т.е. за 10–40 град до в.м.т. Отрезок времени на все стадии подготовки смеси к воспламенению в поршневых двигателях и в особенности в дизелях очень мал и составляет около 0,04–0,001 с, где большие значения относятся к тихоходным, а меньшие – к быстроходным двигателям. Тогда как время, отводимое для образования и подготовки смеси в двигателях с внешним смесеобразованием (карбюраторные), во много раз больше. Эти двигатели при четырехтактном цикле для смесеобразования располагают ходами впуска и сжатия смеси, т.е. имеют минимум 360º п.к.в. на все подготовительные процессы.
Отдельные процессы образования и подготовки смеси к воспламенению в дизеле, например распыливание топлива из сопла форсунки, распределение его по камере сгорания, нагревание и испарение капель, образование промежуточных продуктов распада (окисления) и, наконец, воспламенение накладываются по времени одно на другое и продолжаются после воспламенения уже в более нагретой среде. В этом основная особенность, а в то же время и сложность процессов сгорания в дизеле при их изучении.
Топливо, впрыскиваемое в цилиндр, попадает в среду сжатого, а поэтому нагретого воздуха с давлением 3,0–4,0 МПа и температурой в камере сжатия 800–1000 К.
Технический прогресс в области перспективного развития дизелей предполагает значительное увеличение среднего эффективного давления ≈3,0 МПа и выше. Подобное форсирование может быть, достигнуто применением высокого наддува и значительным увеличением подачи топлива на цикл при возможном увеличении частоты вращения коленчатого вала двигателя. В этом случае трудности в осуществлении рабочего цикла значительно возрастут. Возникают новые, более сложные требования к получению оптимальных характеристик топливоподачи и тепловыделения высокофорсированных дизелей.
Воспламенение неоднородной смеси осуществляется не от постороннего источника, а благодаря авторазгону экзотермических реакций окисления до достижения воспламенения. В основном это достигается вследствие тепловой активации. Подобный тип воспламенения может быть получен при впрыске топлива в сжатый и тем самым нагретый до высокой температуры воздух.
В смесях неоднородного состава воспламенение в первую очередь может возникнуть в объеме, где концентрация топлива будет наиболее благоприятной, т.е. где коэффициент избытка воздуха <1. Кроме того, концентрация топлива (объем испаряющейся капли) должна осуществляться в наиболее благоприятном объеме камеры сжатия как с точки зрения температурного поля, так и с точки зрения наибольшей аккумуляции теплоты, что может обеспечить достаточно активную интенсивность предпламенных реакций и скорость тепловыделения. Этому также должна способствовать скорость движения капли в объеме нагретого воздуха, так как она оказывает влияние на начертание контуров (формы) полей концентрации паров топлива и температурных полей.
Проф. Д.Н. Вырубов отмечает [1], что смесь в пространстве между каплями, находящимися на периферии факела, не достигает горючей концентрации (выходит за нижний предел воспламенения). В центральной части факела концентрация паров топлива возрастает, так как капли движутся плотно одна к другой, а поэтому смесь и в этом случае выходит за пределы горючести (за верхний предел воспламеняемости), а температура внутри факела вследствие испарения капель одновременно понижается, т.е. условия для воспламенения становятся неблагоприятными.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.