Наиболее благоприятной для воспламенения областью может быть наружная часть факела, в которой движутся с воздухом капли малого диаметра. В этой части пространства камеры сгорания окончание подготовительных реакций и образование очага или ряда очагов воспламенения будет зависеть от скорости движения капель и условий теплообмена со стенками.
Наружная часть факела соприкасается с более нагретыми деталями (днище поршня, клапаны, вставки), что обязательно ускоряет предпламенные реакции и переход к самовоспламенению.
Появление первых очагов горения вызывает повышение температуры и давления, ускоряет предпламенные реакции и переход к образованию очагов самовоспламенения по всему объему смеси.
Процессы образования горючей смеси и подготовка ее к воспламенению в дизелях включают ряд промежуточных процессов и занимают определенный период времени, который называется периодом задержки воспламенения или периодом индукции. Практически период задержки воспламенения оценивается промежутком времени в долях секунды или в градусах п.к.в. от момента подачи (впрыска) топлива форсункой до момента отрыва линии сгорания от линии сжатия по индикаторной диаграмме [1].
За период задержки воспламенения , характеризующий длительность предпламенных процессов, происходят физико-химические процессы подготовки горючей смеси к самовоспламенению.
К физическим процессам относятся: распад топливных струй и образование капель; подогрев и испарение жидкого топлива; смешивание капель топлива с воздухом и образование горючей смеси.
К химическим процессам относятся: распад тяжелых углеводородов и образование более легких фракций; образование промежуточных соединений; реакции самовоспламенения.
Период задержки воспламенения включает суммарное время протекания физических и химических процессов; однако установить точную границу во времени между ними трудно, так как они перекрывают друг друга. 0пытами установлено, что в начальной стадии преобладают физические процессы.
Быстрота прогрева капель и скорость их испарения (для данной температуры и плотности воздуха) зависят в основном от размеров капель и скорости их движения по отношению к воздуху. Капли минимальных размеров обычно образуются на внешней поверхности факела. Пары топлива распространяются по всему объему камеры сгорания благодаря перемещению самих капель и диффузии. Из-за неравномерного распределения капель по объему камеры сгорания в последней образуются зоны, как с пониженной, так и с повышенной концентрацией топлива. Следовательно, действительный местный коэффициент избытка воздуха для сгорания является переменным по всему объему камеры; очевидно, величина будет переменной и по времени, поскольку в течение процесса сгорания непрерывно изменяются соотношения между количествами топлива и воздуха. Таким образом, в камере сгорания подготавливаются одновременно не один, а несколько очагов воспламенения топлива. Внешние части топливных факелов, близко соприкасающихся с поверхностями наиболее нагретых деталей (днища поршня и крышки, клапаны), ускоряют протекание предпламенных реакций и возникновение очагов воспламенения.
Наибольшее влияние на развитие процессов воспламенения и сгорания топлива, как известно, оказывает продолжительность периода задержки воспламенения . В свою очередь, зависит от целого ряда факторов физических, химических, конструктивных и др.
Среди химических факторов наибольшее влияние на оказывают род топлива и его химический состав (как известно, наименьшие значения имеют топлива, содержащие большое количество парафиновых углеводородов), а также концентрация кислорода, катализаторы и присадки, активирующие процесс сгорания.
К физическим факторам, оказывающим влияние на уменьшение, следует отнести: повышение начальных параметров рабочего цикла (); увеличение степени сжатия или повышение и (при наддуве); форсировка рабочего цикла за счет увеличения частоты вращения; уменьшение угла опережения подачи топлива; увеличение (особенно у дизелей с высоким наддувом).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.