Наиболее благоприятной для воспламенения областью может быть наружная часть факела, в которой движутся с воздухом капли малого диаметра. В этой части пространства камеры сгорания окончание подготовительных реакций и образование очага или ряда очагов воспламенения будет зависеть от скорости движения капель и условий теплообмена со стенками.
Наружная часть факела соприкасается с более нагретыми деталями (днище поршня, клапаны, вставки), что обязательно ускоряет предпламенные реакции и переход к самовоспламенению.
Появление первых очагов горения вызывает повышение температуры и давления, ускоряет предпламенные реакции и переход к образованию очагов самовоспламенения по всему объему смеси.
Процессы образования горючей смеси и подготовка ее к воспламенению
в дизелях включают ряд промежуточных процессов и занимают определенный период
времени, который называется периодом задержки воспламенения или периодом индукции. Практически период
задержки воспламенения оценивается промежутком времени в долях секунды или в
градусах п.к.в. от момента подачи (впрыска) топлива форсункой до момента отрыва
линии сгорания от линии сжатия по индикаторной диаграмме [1].
За период задержки воспламенения , характеризующий длительность предпламенных процессов, происходят
физико-химические процессы подготовки горючей смеси к самовоспламенению.
К физическим процессам относятся: распад топливных струй и образование капель; подогрев и испарение жидкого топлива; смешивание капель топлива с воздухом и образование горючей смеси.
К химическим процессам относятся: распад тяжелых углеводородов и образование более легких фракций; образование промежуточных соединений; реакции самовоспламенения.
Период
задержки воспламенения включает суммарное время протекания
физических и химических процессов; однако установить точную границу во времени
между ними трудно, так как они перекрывают друг друга. 0пытами установлено, что
в начальной стадии преобладают физические процессы.
Быстрота
прогрева капель и скорость их испарения (для данной температуры и плотности
воздуха) зависят в основном от размеров капель и скорости их движения по
отношению к воздуху. Капли минимальных размеров обычно образуются на внешней
поверхности факела. Пары топлива распространяются по всему объему камеры
сгорания благодаря перемещению самих капель и диффузии. Из-за неравномерного
распределения капель по объему камеры сгорания в последней образуются зоны, как
с пониженной, так и с повышенной концентрацией топлива. Следовательно,
действительный местный коэффициент избытка воздуха для сгорания является переменным по всему объему
камеры; очевидно, величина
будет переменной и по
времени, поскольку в течение процесса сгорания непрерывно изменяются соотношения
между количествами топлива и воздуха. Таким образом, в камере сгорания
подготавливаются одновременно не один, а несколько очагов воспламенения
топлива. Внешние части топливных факелов, близко соприкасающихся с
поверхностями наиболее нагретых деталей (днища поршня и крышки, клапаны), ускоряют
протекание предпламенных реакций и возникновение очагов воспламенения.
Наибольшее
влияние на развитие процессов воспламенения и сгорания топлива, как известно,
оказывает продолжительность периода задержки воспламенения . В свою очередь,
зависит
от целого ряда факторов физических, химических, конструктивных и др.
Среди
химических факторов наибольшее влияние на оказывают
род топлива и его химический состав (как известно, наименьшие значения
имеют топлива, содержащие большое
количество парафиновых углеводородов), а также концентрация кислорода, катализаторы
и присадки, активирующие процесс сгорания.
К
физическим факторам, оказывающим влияние на уменьшение,
следует отнести: повышение начальных параметров рабочего цикла (
); увеличение степени сжатия или повышение
и
(при
наддуве); форсировка рабочего цикла за счет увеличения частоты вращения;
уменьшение угла опережения подачи топлива; увеличение
(особенно
у дизелей с высоким наддувом).
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.