Давление в цилиндре регистрировалось с помощью пьезокварцевого датчика 8QP505C с водяным охлаждением, имеющего собственную частоту 100 кГц и позволяющего измерять давление до 18 МПа. Давление топлива перед форсункой регистрируется с помощью пьезокварцевого датчика 5QP6002, имеющего собственную частоту 220 кГц и позволяющего измерять давления до 140 МПа. Перемещение иглы форсунки определяется с помощью индуктивного датчика типа AVL 423. Частота вращения контролируется оптическим датчиком угла поворота коленчатого вала AVL 360CG/600.
Дымность ОГ замеряется дымомером типа “Хартридж” HR158, представляющий собой измеритель дымности с дистанционным управлением, специально сконструированный для использования с вычислительным устройством. Непрозрачность пробы газа, его давление и температура показываются на модульном блоке. Регулируемые термостатом подогреватели в измерителе дымности обеспечивают устойчивые температуры проб газа в рабочих пределах 70...140°С. Система имеет автоматическое регулирование давления измеряемой пробы.
Для определения концентрации оксида углерода в ОГ используется инфракрасный газоанализатор ГИАМ-5М. Измерение массовой концентрации газообразных углеводородов, приведенной к C3H8, осуществляется прибором 334КПИ03, в основу работы которого положен пламенно-ионизационный метод газового анализа. Относительная погрешность измерения этими приборами составляет до ±15% (по ГОСТ 18509-80 – ±10%).
Для измерения объемной доли NOxв ОГ двигателя используется хемилюминесцентный газоанализатор 344ХЛ01. Относительная погрешность измерения этого газоанализатора – до ±20% от измеряемой величины.
Таким образом, анализ комплектности измерительного оборудования, установленного на испытательном стенде и оценка его точности показывают, что в основном аппаратура подобрана в соответствии с ГОСТ 18509-80.
2.1.2 Полученные результаты испытаний
Испытания проводились на испытательном стенде, оборудованном всеми необходимыми системами для поддержания температурного, скоростного и нагрузочного режимов работы двигателя, приборами для контроля этих режимов и выполнения точных измерений.
Объектом настоящего исследования является дизель 4ЧН 12/14. Двигатель разработан в ГСКБД и предназначен для установки на трактора. Основные технические данные этого двигателя приведены в табл.2.1.
Результаты стендовых испытаний дизеля, представленные в табл. 2.2, использованы для получения индикаторных диаграмм (табл.2.3–2.4, рис.2.2–2.11) нагрузочных характеристик, необходимых для выполнения энерго-эксергетического анализа процесса подвода теплоты в цикле дизеля.
Таблица 2.1 – Параметры двигателя 4ЧН 12/14
Параметр |
Обозначение |
Числовое значение |
Размерность |
Диаметр цилиндра Ход поршня Отношение радиуса кривошипа к длине шатуна Степень сжатия Число цилиндров Мощность двигателя Коэффициент утечки продувочного воздуха Коэффициент остаточных газов |
0,12 0,14 0,28 15 4 120 0 0,03 |
м м кВт |
Таблица 2.2 – Результаты стендовых испытаний
Номер индикаторной диаграммы |
, мин -1 |
, Н∙м |
, кВт |
, кг/ч |
, кг/ч |
, г/(кВт∙ч) |
|
11D |
1980 |
570 |
118,18 |
26,71 |
386,04 |
226 |
2,19 |
12D |
1985 |
529 |
109,89 |
24,62 |
812,81 |
224 |
2,29 |
13D |
2010 |
435 |
91,55 |
20,96 |
766,37 |
229 |
2,53 |
14D |
2001 |
296 |
62,02 |
15,01 |
668,83 |
242 |
3,09 |
15D |
2025 |
145 |
30,75 |
8,39 |
585,23 |
273 |
4,78 |
16D |
1507 |
675 |
106,5 |
24,03 |
566,65 |
225,6 |
1,63 |
17D |
1503 |
634 |
99,78 |
22,35 |
548,07 |
224 |
1,68 |
18D |
1485 |
506 |
78,68 |
17,27 |
501,62 |
219,5 |
2,02 |
19D |
1496 |
337 |
52,79 |
11,93 |
436,6 |
226 |
2,54 |
20D |
1466 |
205 |
31,5 |
7,62 |
390,15 |
242 |
3,55 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.