2.3Сглаживание индикаторной диаграммы
Научные исследования дизельных установок осуществляются посредством анализа экспериментальных данных. Из-за неизбежных помех, точки индикаторной диаграммы бывают сильно разбросаны и по ним трудно определить необходимые параметры.
В подобных случаях прибегают к предварительному сглаживанию исходных данных. Для выполнения всех вычислений предварительно выполняется сглаживание давлений экспериментальных индикаторных диаграмм по 7-ми точкам полиномом по методу наименьших квадратов [9]:
;
;
;
;
;
;
,
где – экспериментальные давления индикаторных диаграмм;
1,2 и 3 – показатели, относящиеся первым трем текущим значениям давлений соответствующего расчетного массива при равномерном шаге;
− показатель, относящийся последнему значению давления соответствующего расчетного массива;
=4÷-3.
Для примера, результаты сглаживания индикаторных диаграмм 15D и 20D на расчетном участке, представлены на рис. 2.12 и 2.13.
I)
Рисунок 2.12 – Результаты сглаживания индикаторной
диаграммы 15D
I)
Рисунок 2.13 – Результаты сглаживания индикаторной
диаграммы 20D
Результаты корректировки положения нулевой лини давления и сглаживания индикаторных диаграмм для расчетного участка 340–440 г.п.к.в. представлены в табл. 2.7 и 2.8.
Таблица 2.7 – Массивы давлений индикаторных диаграмм после
обработки для нагрузочной характеристики при n≈2000 мин -1
, г.п.к.в. |
Номер индикаторной диаграммы |
||||
11D |
12D |
13D |
14D |
15D |
|
, МПа |
, МПа |
, МПа |
, МПа |
, МПа |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
340 |
5,2157 |
4,9498 |
4,4559 |
3,7693 |
3,1866 |
341 |
5,4820 |
5,2014 |
4,6874 |
3,9623 |
3,3456 |
342 |
5,7360 |
5,4457 |
4,9102 |
4,1470 |
3,4995 |
343 |
5,9958 |
5,6971 |
5,1370 |
4,3352 |
3,6585 |
344 |
6,2613 |
5,9464 |
5,3622 |
4,5243 |
3,8207 |
345 |
6,5295 |
6,2060 |
5,5811 |
4,7198 |
3,9855 |
346 |
6,8047 |
6,4653 |
5,8068 |
4,9056 |
4,1500 |
347 |
7,0795 |
6,7122 |
6,0389 |
5,0947 |
4,3126 |
348 |
7,3395 |
6,9520 |
6,2766 |
5,2935 |
4,4651 |
349 |
7,6003 |
7,1976 |
6,5139 |
5,4883 |
4,6182 |
350 |
7,8473 |
7,4208 |
6,7387 |
5,6684 |
4,7747 |
351 |
8,1011 |
7,6617 |
6,9335 |
5,8333 |
4,9080 |
352 |
8,4638 |
7,9805 |
7,1108 |
5,9715 |
5,0328 |
353 |
8,9008 |
8,4173 |
7,3425 |
6,0927 |
5,1549 |
354 |
9,4028 |
8,9343 |
7,7048 |
6,2147 |
5,2627 |
355 |
9,8806 |
9,4603 |
8,1987 |
6,3448 |
5,3583 |
356 |
10,3207 |
9,8900 |
8,7336 |
6,5769 |
5,4452 |
357 |
10,6906 |
10,2507 |
9,2063 |
7,0339 |
5,4999 |
358 |
11,0747 |
10,5541 |
9,5829 |
7,5950 |
5,5661 |
359 |
11,4442 |
10,9249 |
9,8810 |
8,1705 |
5,8238 |
360 |
11,8321 |
11,2985 |
10,1726 |
8,6057 |
6,2883 |
361 |
12,2031 |
11,7116 |
10,4782 |
8,8935 |
6,7646 |
362 |
12,5821 |
12,0608 |
10,7710 |
9,0273 |
7,2509 |
363 |
12,9326 |
12,4093 |
11,0375 |
9,1983 |
7,4788 |
364 |
13,2410 |
12,6554 |
11,2667 |
9,2676 |
7,5807 |
365 |
13,4859 |
12,9213 |
11,4566 |
9,3647 |
7,5482 |
366 |
13,6757 |
13,0666 |
11,5835 |
9,3899 |
7,5841 |
367 |
13,8128 |
13,2003 |
11,6589 |
9,4443 |
7,4531 |
368 |
13,8730 |
13,2304 |
11,6765 |
9,4016 |
7,4257 |
369 |
13,8700 |
13,2281 |
11,6639 |
9,3657 |
7,2447 |
370 |
13,7950 |
13,1280 |
11,5676 |
9,2409 |
7,1691 |
371 |
13,6568 |
13,0331 |
11,4608 |
9,1298 |
6,9963 |
372 |
13,4884 |
12,8377 |
11,2852 |
8,9617 |
6,8586 |
373 |
13,2602 |
12,6175 |
11,0947 |
8,7697 |
6,6729 |
374 |
12,9887 |
12,3475 |
10,8465 |
8,5637 |
6,4749 |
375 |
12,6929 |
12,0671 |
10,5954 |
8,3204 |
6,2794 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.