Заметное влияние на уменьшение оказывает еще выбор наивыгоднейшего угла опережения впрыска топлива. Причем каждому режиму и для каждого двигателя в зависимости от его основных параметров подбирается оптимальный угол.
С возрастанием периода задержки возрастает не только количество скопившегося к концу задержки топлива, непрерывно подаваемого в цилиндр форсункой, но и время теплового воздействия на уже впрыснутое и распыленное в цилиндре топливо. В результате относительно длительной тепловой подготовки топлива, впрыснутого за время , образуются мощные очаги воспламенения смеси.
Последнее приводит к возникновению больших скоростей реакции с интенсивным тепловыделением, сопровождающих начало процесса сгорания взрывом со значительным приращением среднего и максимального давления на 1º, а также к возрастанию максимального давления . В общем, работа двигателя приобретает жесткий характер, что оказывает отрицательное влияние на моторесурс двигателя, хотя топливная экономичность его может иметь лучшие показатели.
Таким образом, становится очевидным, что желательными могут быть только малые значения ; они соответствуют процессам, когда температура начала распада топливных молекул, определяющих начало холоднопламенных процессов (реакций) при подготовке топлива к воспламенению, будет иметь наименьшее значение. Тогда более высокая скорость и полнота выгорания топлива в следующей (основной) фазе будут характерными для малых . Осуществить хорошую подготовку неоднородных смесей к воспламенению в дизелях в короткий промежуток времени очень сложно, поэтому применение для этих типов двигателей с внутренним смесеобразованием смесей, имеющих >1, удовлетворяет требованиям ускорения процессов реакции, как в подготовительный период, так и при сгорании. Последнее объясняется тем, что вероятность столкновений реагирующих молекул топлива с молекулами кислорода (при >1) возрастает, так как любое количество активных центров, возникающих в локальных объемах, где<1, будет непрерывно обеспечиваться из окружающей более богатой кислородом среды необходимым количеством этого компонента смеси. В связи с этим массовая скорость сгорания в двигателях с воспламенением от сжатия будет иметь высокие значения.
Повышенные значения при сгорании неоднородных смесей могут обеспечить хорошую интенсивность (скорость) тепловыделения в третьей фазе, а также оказать заметное влияние при достаточном турбулентном переносе на ускорение процесса догорания в четвертой фазе, соответственно ее сокращая [1].
Для оценки совершенства процесса или теплосиловой установки используется эксергетический КПД. При определении эксергетического КПД некоторые потоки эксергии, переходящие границу контрольного пространства, рассматриваются как желательные или полезные, а другие – как затрачиваемые или потребляемые. Обозначая полезные потоки эксергии в общем виде через , а затрачиваемые , получаем следующее балансовое уравнение:
(1.33)
Поток потерь эксергии в необратимых процессах должен компенсироваться затрачиваемой эксергией, которая всегда больше полезной эксергии. В общем случае затрачиваемые потоки эксергии не совпадают с подведенными потоками, а полезные потоки эксергии – с отведенными. Можно также желательное увеличение эксергии потока вещества рассматривать как полезное, а снижение эксергии потока вещества – как затрату эксергии. Тогда содержит также отводимые потоки эксергии, а – подводимые потоки эксергии при необходимости с отрицательными знаками, чтобы балансовое уравнение (1.33) соблюдалось принятом разделении потоков эксергии на полезные и затрачиваемые.
Эксергетический КПД процесса, протекающего в контрольном пространстве
. (1.34)
Отклонение определяемого таким образом КПД от своего наибольшего значения служит мерой принципиально устранимых потерь эксергии, уменьшение которых возможно при более рациональном проведении процессов и использовании более совершенного оборудования.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.