Рисунок 3.15 – Относительное количество теплоты, выделившееся
при сгорании
топлива режима при 30,75 кВт и
2025 мин -1 (инд. диагр. 15D)
Рисунок 3.16 – Относительное количество теплоты, выделившееся
при сгорании
топлива режима при 106,5 кВт и
1507 мин -1 (инд. диагр. 16D)
Рисунок 3.17 – Относительное количество теплоты, выделившееся
при сгорании
топлива режима при 99,78 кВт и
1503 мин -1 (инд. диагр. 17D)
Рисунок 3.18 – Относительное количество теплоты, выделившееся
при сгорании
топлива режима при 78,68 кВт и
1485 мин -1 (инд. диагр. 18D)
Рисунок 3.19 – Относительное количество теплоты, выделившееся
при сгорании
топлива режима при 52,79 кВт и
1496 мин -1 (инд. диагр. 19D)
Рисунок 3.20 – Относительное количество теплоты, выделившееся
при сгорании
топлива режима при 31,5 кВт и
1466 мин -1 (инд. диагр. 20D)
На графике относительной
скорости тепловыделения (рис. 3.21 и 3.22) видны два максимума, соотношение
величин которых зависит от режима работы и условий подачи топлива. Процесс тепловыделения по мере снижения характеризуется
резким увеличением относительной скорости тепловыделения и сокращением его
продолжительности.
Снижение цикловой подачи
топлива (по мере снижения нагрузки и максимального
давления цикла
) приводит к увеличению
коэффициента избытка воздуха, что определяет рост периода задержки воспламенения.
Такой рост периода задержки воспламенения способствует образованию большего
количества паров топлива. Их вспышка сопровождается резким ростом относительной
скорости тепловыделения в момент воспламенения и быстрым ее снижением через
короткий промежуток времени вследствие выгорания значительной доли паров
топлива, образовавшихся к этому моменту времени. Затем наблюдается некоторое
увеличение скорости тепловыделения до достижения второго максимума.
Падение скорости тепловыделения после второго максимума может объясняться ухудшением подвода кислорода к топливу и к продуктам неполного сгорания, усиливающимся вследствие увеличения концентрации продуктов сгорания. Наряду с этим имеет место ухудшение условий смесеобразования в связи с тем, что впрыскивание и распыление топлива в районе второго максимума происходит при падающих скоростях нагнетания топливного насоса и малых к этому времени значениях коэффициента избытка воздуха.
С уменьшением частоты
вращения коленчатого вала увеличивается время на процесс смесеобразования и
испарения топлива, что характеризует более раннее воспламенение топлива по углу
поворота коленчатого вала на режиме 1500 мин -1.
Увеличение относительной скорости тепловыделения в начальный момент сгорания обеспечивает увеличение относительного количества теплоты в районе в.м.т., что видно из рис. 3.23 и 3.24.
Рисунок 3.21 – Относительная скорость тепловыделения режима
при 2000 мин -1
Рисунок 3.22 – Относительная скорость тепловыделения режима
при 1500 мин -1
Рисунок 3.23 – Относительное количество теплоты, выделившееся
при сгорании
топлива режима при 2000 мин -1
Рисунок 3.24 – Относительное количество теплоты, выделившееся
при сгорании
топлива режима при 1500 мин -1
3.3 Вывод
Результаты расчета характеристик тепловыделения в цилиндре двигателя по приведенной методике позволяют определить момент воспламенения топлива и дают более полное представление о динамике процесса сгорания в зависимости от нагрузки и частоты вращения коленчатого вала.
Полученные результаты расчета характеристик тепловыделения являются основой для энерго-эксергетического анализа процесса подвода теплоты в цикле дизеля.
4 ЭНЕРГО−ЭКСЕРГЕТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ПРОЦЕССА ПОДВОДА ТЕПЛОТЫ В ЦИКЛЕ ДИЗЕЛЯ
4.1 Основы энерго-эксергетического метода анализа
К рабочему телу в цикле
подводится или отводится теплота в воздухоохладителе ,
химическая теплота топлива
и теплота от газов в
стенки
. В цилиндре поршневого двигателя рабочее тело
не остается постоянным. За время
оно изменяется на
величину
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.