РЕЦЕНЗИЯ
на квалификационную научно-исследовательскую работу студента
М.Н. Кувики «Энерго-эксергетический анализ процесса выделения теплоты в действительном рабочем цикле дизеля»
Важнейшей задачей при проектировании и доводке ДВС является улучшение его топливной экономичности. В наибольшей степени на топливную экономичность оказывает влияние эффективность тепловыделения в двигателе. С этой точки зрения работа является актуальной.
Для исследования применен энерго-эксергетический метод, который позволил провести качественный анализ процесса подвода теплоты в действительном рабочем цикле дизеля, оценить уровень работоспособной части подведенной теплоты, выявить резервы повышения теплоиспользования.
Особенность представленной работы состоит в том, что этим методом исследовался процесс сгорания. Это дало возможность получить интегральные и дифференциальные качественные характеристики процесса, определить значения потерь эксергии. Интересно применение максимального КПД при количественной оценке процесса выделения теплоты. Сделан оригинальный вывод о том, что относительное количество работоспособной теплоты, выделившейся при сгорании топлива, зависит от качественного состава топливовоздушной смеси.
В качестве недостатка выполненной работы можно отметить то, что недостаточно аргументировано упрощение методики, не учитывающей изменение анергии вследствие увеличения количества вещества.
Методика и выводы, представленные в дипломной работе могут быть использованы для решения практических задач исследования и доводки двигателя.
Пояснительная записка к работе выполнена в соответствии с требованиями существующих стандартов.
Дипломная работа выполнена на высоком научно-техническом уровне и заслуживает оценки отлично, а ее автор - присвоения ему квалификации магистра.
Рецензент
доцент каф. «Теплотехника и
тепловые двигатели», к.т.н. В.А. Корогодский
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.