Введение.
Важнейшей задачей сортировочной станции является обеспечения ускоренного пропуска и переработки транзитных вагонопотоков.
Техническое оснащение и технологический процесс работы сортировочной станции должны обеспечить выполнение плановых заданий по приёму и отправлению поездов, наименьшее время нахождения вагонов на станции, наиболее экономическое использование технических средств и технологического оборудования и снижение себестоимости переработки вагонов.
Наилучшее использование технических средств, технологического оборудования и рабочей силы, низкая себестоимость переработки вагонов могут быть достигнуты только при высокой загрузки и отсутствия перерывов в работе бригад ПТОВ, горок, вытяжек, выходных участков и т.д.
Для одновременного выполнения этих противоречивых требований необходима разработка нескольких вариантов технологии и технического оснащения станции и выбор наилучшего из них.
Каждому варианту технологии и технического оснащения станции будут соответствовать свои качественные показатели её работы.
Эти показатели могут быть использованы для различных вариантов и выбор наилучшего из них.
Системный подход к анализу процесса переработки вагонов на станциях, отличающихся схемой, техническим оснащением, специализацией путевого развития и технологических линий в парках, условиями тягового обслуживания и др. даёт возможность:
· Выявлять «узкие» места и разрабатывать оптимальную технологию и техническое оснащение на существующих станциях;
· Производить оценку эффективности внедрения различных организационно-технических мероприятий;
· Обосновывать оптимальные параметры технологии и технического оснащения вновь проектируемых переустраиваемых станций;
· Нормировать время нахождения транзитных вагонов в парках существующих станций с расчленением по элементам;
· Производить анализ фактических показателей работы станции за декаду, месяц, квартал;
В проекте разрабатываются основные вопросы технологии и технического оснащения станции с использованием «Типового процесса работы сортировочной станции». При этом намечается ряд возможных вариантов технологии и оснащения станции и для каждого из них рассчитываются показатели работы с применением ЭВМ.
Исходные данные для разработки проекта содержаться в задании на проектирование или определяются на основе материалов обследования станции в период производственной и преддипломной практике.
1. Разработка базового варианта технологии и определение для него основных параметров.
Под термином ТЕХНОЛОГИЯ понимается комплекс операций, выполняемых при производстве данного вида работы, их последовательность и продолжительность, а также состав исполнителей.
Под ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ ЛИНИЯМИ понимаются бригады работников ( составительские, ПТОВ, ПТО локомотивов ) или технические средства и устройства ( горки, вытяжки формирования, маневровые локомотивы, смотровые канавы, блок-участки и др.) Каждая технологическая линия предназначена для выполнения операций характерных только для данной линии, и только с составами, поездами, вагонами или локомотивами, имеющими определенные признаки( например, транзитные или разборочные, четные или не четные поезда и т.п.)
На сортировочных станциях технологическими линиями являются :
· Бригады вагонников в парках приёма – выполняют по подготовке разборочных поездов и угловых составов к расформированию;
· Сортировочные горки – производят расформирование разборочных и угловых составов с одновременным формированием поездов новых назначений;
· Маневровые локомотивы на вытяжках – производят окончание формирования составов и перестановку в парк отправления;
· Бригаду вагонников в парках отправления и транзитных парках - производят подготовку сформированных и транзитных составов;
· Система обеспечения составов готовыми локомотивами и локомотивными бригадами – обеспечивает выдачу локомотивов с бригадами к сформированным и транзитным поездам;
· Выходные блок-участки – пропускают отправляемые со станции поезда;
В качестве исходного варианта для реальных станций принимается существующая их технология при существующем техническом оснащении.
1.1. Определение суточного объема работы технологических линий станции.
При заданном объеме работы станции и трудоёмкости обработки вагонов, локомотивов, документов и др. объём работы каждой технологической линии зависит от числа и специализации этих линий. Размеры движения поездов и поездных локомотивов на прилегающих к станции Н участках представлены в таблицах 1.1 и 1.2.
Таблица 1.1.
Размеры грузового движения на примыкающих к станции участках.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.