Оперативное планирование работы сортировочной станции производится на сутки, смену и по 4-часовым периодам в течение смены. Основой для сменного и текущего планирования является информация о наличии на станции и о подходе поездов, вагонов и локомотивов, а также технологические нормы на обработку составов и локомотивов, а также технологические нормы на обработку составов и локомотивов и маневровую работу по расформированию формированию составов.
Суточный план-задание работы станции разрабатывается отделением дороги и содержит следующие данные:
а) общее число поездов, подлежащих приему с каждого направления, с подразделением на разборочные и транзитные;
б) общее число поездов, которые должны быть расформированы, сформированы и отправлены на каждое направление, с подразделением на транзитные и своего формирования;
в) задания по подготовке и отправлению порожних вагонов по роду подвижного состава;
г) задания по погрузке и выгрузке важнейших грузов с выделением маршрутов.
План работы станции на смену разрабатывается начальником станции или его заместителем на основе заданий суточного плана с учетом сложившегося положения с поездной и грузовой работой на станции и на подходах к ней. Сменный план содержит те же показатели работы, что и суточный план, а также другие задания, вытекающие из требований оперативной обстановки.
Текущее планирование работы станции по 4-6-часовым периодам ведется станционным (маневровым) диспетчером для обеспечения своевременной переработки вагонов и отправления их со станции в увязке с графиком движения и планом формирования поездов и с учетом наличия на станции и подходах поездов, вагонов и локомотивов.
3.1 Специализация путей сортировочного парка
Для расчета времени на окончание формирования поездов сначала надо разработать специализацию путей сортировочного парка. Она устанавливается в зависимости от количества сортировочных путей, числа назначений и категорий формируемых поездов. Номерная специализация путей сортировочного парка приведена в виде таблицы 3.1.
Таблица 3.1 – Специализация путей сортировочного парка
№ Выт. |
№ Пути |
Специализация пути |
Мощность назначений |
||
Вагонов |
Составов |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
I |
4 |
А5 и далее до А6, А9 исключительно |
503 |
8,4 |
|
5 |
Из двух групп: А1, А2 - выгрузка |
174 |
2,9 |
||
6 |
Г8 и далее |
395 |
6,6 |
||
7 |
А8 и далее |
347 |
5,8 |
||
8 |
В3 и далее до В5, В8 исключительно |
276 |
4,6 |
||
ИТОГО: |
1695 |
28,3 |
|||
II |
9 |
А12 и далее |
173 |
2,9 |
|
10 |
Г5 и далее до Г6, Г9 исключительно |
538 |
9 |
||
11 |
В6 и далее |
190 |
3,2 |
||
12 |
Порожние вагоны отдельными составами в направлении А (ПВ) |
208 |
3,5 |
||
13 |
Г11 и далее |
323 |
5,4 |
||
14 |
Б1 и далее до Б2 исключительно |
174 |
2,9 |
||
15 |
Для неисправных вагонов |
- |
- |
||
16 |
На участок Н-Г3 (Г1, Г2 исключительно) с подборкой вагонов по ст. до Г3 исключительно |
126 |
2,1 |
||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
II |
ИТОГО: |
1732 |
29 |
||
III |
17 |
Из двух групп: Г1, Г2 - выгрузка |
215 |
3,6 |
|
18 |
Для местных вагонов |
- |
- |
||
19 |
Г3 и далее до Г4 исключительно |
198 |
3,3 |
||
20 |
Из 2х групп: |
В1 и далее до В2 исключительно |
111 |
1,9 |
|
21 |
В2 и далее до В3 исключительно |
126 |
2,1 |
||
22 |
Б3 и далее до Б4, Б исключительно |
284 |
4,7 |
||
23 |
На участок Н-В1 с подборкой вагонов до В1 исключительно |
87 |
1,5 |
||
24 |
На участок Н-Б1 с подборкой вагонов до Б1 исключительно |
95 |
1,6 |
||
25 |
Порожние вагоны отдельными составами в направлении А (платформы) |
139 |
2,3 |
||
26 |
А3 и далее до А4 исключительно |
87 |
1,5 |
||
27 |
Диспетчерский |
- |
- |
||
28 |
Б6 и далее |
237 |
4 |
||
29 |
На участок Н-А3 (А1, А2 исключительно) с подборкой вагонов по ст. до А3 исключительно |
104 |
1,7 |
||
ИТОГО: |
1683 |
28,2 |
|||
ВСЕГО: |
5110 |
85,5 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.