Исходными данными при моделировании являются:
- схема сортировочной станции в осях путей и технико-эксплуатационная характеристика станции;
- технология выполнения операций с составами, вагонами, поездными локомотивами и документами;
- разложение составов прибывающих в расформирование поездов по назначениям плана формирования;
- интегральные кривые распределения интервалов между прибывающими грузовыми поездами и продолжительности технологических операций с составами;
- расписание отправления грузовых поездов на выходные участки.
1 Технико-эксплуатационная характеристика станции
1.1 Техническая характеристика станции
1.1.1 Характеристика подходов к станции
Станция Н располагается на пересечении железнодорожных линий А-Г и Б-В. Характеристика прилегающих к станции участков дана в таблице 1.1.
Таблица 1.1 – Характеристика прилегающих к станции участков.
Наименование участка |
Число главных путей на перегоне |
Серия локомотива для груз. движения |
Средства связи по движению поездов |
Число вагонов в составе |
Н-А |
2 |
ВЛ60 |
А/Б |
60 |
Н-Г |
2 |
ВЛ60 |
А/Б |
60 |
Н-Б |
2 |
ВЛ60 |
А/Б |
60 |
Н-В |
2 |
ВЛ60 |
А/Б |
60 |
1.1.2 Характеристика схемы станции и путевого развития
По характеру работы станция Н является сортировочной, по объему работы – внеклассной сетевого значения с последовательным расположением парков. Через станцию проходит три вида вагонопотоков – транзит с переработкой, транзит без переработки и местные. В данной работе рассмотрена односторонняя сортировочная станция.
В парке приема имеется 9 путей, из них 5 путь – ходовой. Возможно открытие 10-го пути на перспективу. 2 пути надвига на сортировочную горку.
Со стороны горки пути сортировочного парка объединены в 4 пучка, выходная горловина связана с приемоотправочными парками тремя вытяжными путями. в ПОП1 6 путей, 2 на перспективу и 12-ый – ходовой, в ПОП2 7 путей, 1 на перспективу.
Главные пути I и II объемлющего типа, кроме того, в ПП имеется тупик для горочных локомотивов №11, 17-ый путь является вытяжным, 18-ый служит для заезда поездных локомотивов под состав. Пути 42 и 43 – соединительные, 41-ый – объездной, минуя горку. Все пути, номер которых начинается на 5, служат для прохода поездных локомотивов (из парка в депо или на экипировку и обратно). На станции так же имеется путевое развитие локомотивного и вагонного хозяйства.
1.1.3 Характеристика сортировочных устройств
На станции имеется сортировочная горка с двумя путями надвига и двумя – роспуска. Горка механизированная (оборудована вагонными замедлителями с тремя тормозными позициями). На горке работают маневровые локомотивы ЧМ-3, уклон вытяжек в сторону сортировочного парка 3‰. На вытяжках работают локомотивы ТГМ-2. Локомотивы горки и вытяжек не взаимозаменяемы.
1.1.4 Характеристика локомотивного и вагонного хозяйств
Локомотивное и вагонное хозяйства располагаются на одной территории, кроме того, на станции имеются экипировочные устройства. Локомотивное хозяйство включает в себя комплекс устройств для ТО, ТР и экипировки локомотивов, депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями, экипировочные устройства, путь для прохода локомотивов и их стоянки, и др.
На территории локомотивного хозяйства располагаются пути для стоянки пожарных, восстановительных поездов, а так же находится материальный склад.
Депо Н является основным для локомотивов, работающих на направлениях Н-Б и Н-В, а для Н-А и Н-Г – оборотным. Схема оборота локомотивов и бригад приведена на рисунке 1.1.
– Оборот локомотивов; – оборот локомотивных бригад.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.