Моделирование работы односторонней внеклассной сортировочной станции сетевого значения, страница 2

             Исходными данными при моделировании являются:

             - схема сортировочной станции в осях путей и технико-эксплуатационная характеристика станции;

             - технология выполнения операций с составами, вагонами, поездными локомотивами и документами;

             - разложение составов прибывающих в расформирование поездов по назначениям плана формирования;

             - интегральные кривые распределения интервалов между прибывающими грузовыми поездами и продолжительности технологических операций с составами;

             - расписание отправления грузовых поездов на выходные участки.


1 Технико-эксплуатационная характеристика станции

             1.1 Техническая характеристика станции

             1.1.1 Характеристика подходов к станции

               Станция Н располагается на пересечении железнодорожных линий А-Г и Б-В. Характеристика прилегающих к станции участков дана в таблице 1.1.

Таблица 1.1 – Характеристика прилегающих к станции участков.

Наименование участка

Число главных путей на перегоне

Серия локомотива для груз. движения

Средства связи по движению поездов

Число вагонов в составе

Н-А

2

ВЛ60

А/Б

60

Н-Г

2

ВЛ60

А/Б

60

Н-Б

2

ВЛ60

А/Б

60

Н-В

2

ВЛ60

А/Б

60

             1.1.2 Характеристика схемы станции и путевого развития

             По характеру работы станция Н является сортировочной, по объему работы – внеклассной сетевого значения с последовательным расположением парков. Через станцию проходит три вида вагонопотоков – транзит с переработкой, транзит без переработки и местные. В данной работе рассмотрена односторонняя сортировочная станция.

             В парке приема имеется 9 путей, из них 5 путь – ходовой. Возможно открытие 10-го пути на перспективу. 2 пути надвига на сортировочную горку.

             Со стороны горки пути сортировочного парка объединены в 4 пучка, выходная горловина связана с приемоотправочными парками тремя вытяжными путями. в ПОП1 6 путей, 2 на перспективу и 12-ый – ходовой, в ПОП2 7 путей, 1 на перспективу.

             Главные пути I и II объемлющего типа, кроме того, в ПП имеется тупик для горочных локомотивов №11, 17-ый путь является вытяжным, 18-ый служит для заезда поездных локомотивов под состав. Пути 42 и 43 – соединительные, 41-ый – объездной, минуя горку. Все пути, номер которых начинается на 5, служат для прохода поездных локомотивов (из парка в депо или на экипировку и обратно). На станции так же имеется путевое развитие локомотивного и вагонного хозяйства.

             1.1.3 Характеристика сортировочных устройств

             На станции имеется сортировочная горка с двумя путями надвига и двумя – роспуска. Горка механизированная (оборудована вагонными замедлителями с тремя тормозными позициями). На горке работают маневровые локомотивы ЧМ-3, уклон вытяжек в сторону сортировочного парка 3‰. На вытяжках работают локомотивы ТГМ-2. Локомотивы горки и вытяжек не взаимозаменяемы.

             1.1.4 Характеристика локомотивного и вагонного хозяйств

             Локомотивное и вагонное хозяйства располагаются на одной территории, кроме того, на станции имеются экипировочные устройства. Локомотивное хозяйство включает в себя комплекс устройств для ТО, ТР и экипировки локомотивов, депо с мастерскими и служебно-бытовыми помещениями, экипировочные устройства, путь для прохода локомотивов и их стоянки, и др.

             На территории локомотивного хозяйства располагаются пути для стоянки пожарных, восстановительных поездов, а так же находится материальный склад.

             Депо Н является основным для локомотивов, работающих на направлениях Н-Б и Н-В, а для Н-А и Н-Г – оборотным. Схема оборота локомотивов и бригад приведена на рисунке 1.1.

              – Оборот локомотивов;                  – оборот локомотивных бригад.