1.3 Организация использования технических средств станции
К техническим средствам относятся: парки, пути, бригады ПТОЛ, маневровые и поездные локомотивы. Для удобства и лучшего использования пути объединены в пучки. Для приема и обработки транзитных поездов в парке отправления выделяется специальная транзитная секция, это производится с целью использования одних и тех же технических средств и бригад вагонников для обработки, как транзитных поездов, так и поездов своего формирования.
Таблица 1.4 – Специализация парков и путей.
Наименование парка |
№ пути |
Специализация пути |
1 |
2 |
3 |
ПП |
1 |
Прием разборочных поездов с подходов Б и В |
2 |
То же |
|
3 |
Прием разборочных поездов с подходов А, Б, В, Г |
|
4 |
То же |
|
5 |
Ходовой |
|
6 |
Прием разборочных поездов с подходов А, Б, В, Г |
|
7 |
То же |
|
8 |
То же |
|
9 |
То же |
|
1 |
2 |
3 |
ПОП1 |
3 |
Прием тр. поездов с Б и В, отправление А и Г |
4 |
―||― |
|
5 |
―||― |
|
6 |
―||― |
|
7 |
―||― |
|
8 |
―||― |
|
ПОП2 |
9 |
Прием тр. поездов с А и Г, отправление Б и В |
10 |
―||― |
|
11 |
―||― |
|
12 |
Ходовой |
|
13 |
Прием тр. поездов с А и Г, отправление Б и В |
|
14 |
―||― |
|
15 |
―||― |
1.3.1 Специализация бригад ПТОВ
В парке приема работает одна бригада, обрабатывает разборочные поезда. В приемоотправочном парке работают две бригады, обрабатываются транзитные поезда и поезда своего формирования. На станции работают два типа локомотивов – горочные и маневровые.
1.3.2 Специализация горочных локомотивов
Горочные локомотивы выполняют расформирование составов, а именно заезд под состав, надвиг состава на горку, роспуск вагонов с горки, а также, после трех роспусков спускаются на пути сортировочного парка для осаживания.
1.3.3 Специализация маневровых локомотивов
Маневровые локомотивы не закреплены за вытяжкой, и выполняют операции по формированию составов и перестановке их в приемоотправочный парк.
1.3.4 Специализация ПТОЛ
ПТОЛ специализируется по направлениям (Б, В и А, Г). Загрузка ПТОЛ определяется по формуле:
(1.9)
где N – число локомотивов, которое обслуживается на данном ПТОЛ;
tТО2 – технологические нормы времени на ТО2, мин; Ск – количество смотровых канав на ПТОЛ;
Рассчитаем загрузку ПТОЛ:
;
.
1.4 Оперативное управление работой станции. Информация о подходе поездов
1.4.1 Управление эксплуатационной работой станции
Оперативное руководство работой смены осуществляет станционный диспетчер (ДСЦС), который обеспечивает:
а) совместно с дежурным по отделению (ДНЦО), узловым диспетчером (ДНЦУ), локомотивным диспетчером (ДНЦ) и дежурным по депо, текущее планирование работы станции по 4-6 часовым периодам;
б) организацию выполнения сменного плана по приему и отправлению поездов и грузовой работе и координацию действий работников других служб, обеспечивающих работу станции;
в) на двусторонних станциях – рациональное распределение сортировочной работы между системами станции, а также согласованную их деятельность, в том числе по передаче угловых вагонопотоков;
г) контроль хода выполнения плана местной работы на станциях;
д) эффективное использование технических средств станции, соблюдение мер по обеспечению безопасности движения и техники личной безопасности работников смены;
е) предоставление "окон"
для ремонта, замены, профилактического
осмотра технических обустройств. При этом предоставление "окон",
ограничивающих размеры приема и отправления поездов, производит
с разрешения отделения дороги после согласования с начальником
станции.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.