мин;
Расчет времени окончания формирования двухгруппного состава на одном пути (относится к многогруппным):
;
ваг;
мин;
мин;
мин;
мин;
3.3 Расчет технологических норм на перестановку состава и возвращение локомотива
Технологическое время на перестановку состава с вытяжки на пути парка отправления находится по следующей формуле:
, (3.18)
где a и b – нормативы времени на полурейсы перестановок составов, мин.; mс – количество вагонов в составе.
Время на полурейсы зависит от длины полурейса, которой является длина от предельных столбиков сортировочного парка до выходных светофоров парка отправления, и которая равна 1700 метров.
мин.
Время на возвращение локомотива из парка отправления на вытяжки складывается из затрат времени на два полурейса – движения по горловине парка отправления, длина полурейса 300 метров, и движения от парка отправления до сортировочного парка, длина полурейса 1700 метров. Время определяется по формуле:
, (3.19)
где a1 – время на выезд локомотива в горловину парка отправления, мин.; a2 – время на передвижение локомотива из горловины парка отправления в сортировочный парк, мин.; l1 и l2 – длины горловины и путей от выходных светофоров парка отправления до предельного столбика сортировочного парка соответственно.
мин.
3.4 Технологические графики окончания формирования
Последовательность и продолжительность операций по завершению формирования и перестановки составов представляется в виде технологических графиков для составов различных категорий.
График для одногруппного состава:
Рисунок 3.1 – график окончания формирования и перестановки одногруппного состава
График для многогруппного, пятигруппного:
Рисунок 3.2 – график окончания формирования и перестановки многогруппного, пятигруппного состава
График для многогруппного, четырехруппного:
Рисунок 3.3 – график окончания формирования и перестановки многогруппного, четырехгруппного состава
График для двухгруппного на одном пути:
Рисунок 3.4 – график окончания формирования и перестановки двухгруппного состава на одном пути
График для двухгруппного на двух путях:
Рисунок 3.5 – график окончания формирования и перестановки двухгруппного состава на двух путях
3.5 Количество маневровых локомотивов
Для определения количества маневровых локомотивов, работающих на вытяжках сортировочного парка, воспользуемся формулой 3.20:
, (3.20)
где – суммарное количество локомотивоминут, затрачиваемое на окончание формирования, перестановку и возвращение после перестановки локомотива, для всех типов составов (берется из технологических графиков).
Для определения суммарного количества локомотивоминут воспользуемся таблицей 3.2.
Таблица 3.2 – расчет затрат локомотивоминут.
Категория поезда |
Затраты локомотива |
Число составов |
Общие затраты |
1 |
2 |
3 |
4 |
Одногруппный |
22 |
68,1 |
1498,2 |
Многогруппный (5) |
69 |
3,2 |
220,8 |
Многогруппный (4) |
66 |
3,7 |
244,2 |
Двухгруппный на 1п |
58 |
6,5 |
377 |
Двухгруппный на 2п |
31 |
4 |
124 |
ИТОГО |
2243,4 |
Исходя из полученной суммы затрат локомотивоминут, определим количество необходимых нам локомотивов (округляем в большую сторону):
локомотива.
3.6 Планы выдачи поездных локомотивов и совместной подготовки составов
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.