Оперативное
руководство обработкой поездов и составов
в парках станции, маневровой работой по расформированию и формированию поездов,
уборкой и подачей вагонов к погрузочно-разгрузочным фронтам, пунктам ремонта и
подготовки вагонов под погрузку осуществляется маневровым диспетчером (ДСЦ),
который обеспечивает:
а) выполнение сменного плана по расформированию и формированию поездов, подаче и уборке вагонов;
б) рациональное распределение работы между маневровыми районами и сортировочными устройствами (горками, вытяжными путями);
в) максимальное совмещение операций по расформированию, формированию и обработке составов в парках станции;
г) формирование поездов в соответствии с установленным для станции планом формирования;
д) безопасность движения и технику безопасности при производстве маневровой работы.
Маневровой работой и обработкой составов
диспетчер руководит
через дежурных по станции, горке и паркам. При отсутствии в штате
станции станционного диспетчера его функции возлагаются на маневрового
диспетчера.
При выполнении маневровой работы с местными вагонами двумя и более маневровыми локомотивами организацией местной работы руководит сменный инженер (старший техник) по грузовой и коммерческой работе, который в оперативном отношении подчиняется станционному (маневровому) диспетчеру. На остальных сортировочных станциях соответствующие обязанности возлагаются на маневрового диспетчера.
Прием, отправление и пропуск поездов, выполнение маневровой работы в пределах своего района, а также пропуск поездных локомотивов из депо под поезда и от поездов в депо осуществляются единолично дежурным по станции (а на отдельных станциях – дежурным по горке).
Структура оперативного руководства зависит от объема и характера работы, путевого развития и технического оснащения станции.
1.4.2 План задания на сутки
Суточный план-задание работы станции разрабатывается отделением дороги и передается на станцию за 3 часа до начала планируемых суток. Он содержит следующие данные:
а) общее число поездов, подлежащих приему станцией с каждого направления, с подразделением на транзитные и разборочные;
б) общее число поездов, которые должны быть отправлены со станции на каждое направление, с указанием количества поездов своего формирования, в том числе поездов повышенного веса и длины и соединенных;
в) задание по отправлению порожних вагонов в регулировку с указанием направления следования и рода подвижного состава;
г) размеры погрузки, выгрузки важнейших грузов;
д) задание на погрузку отправительских и ступенчатых маршрутов;
е) число порожних вагонов, которые должны прибыть под погрузку;
ж) другие задания, составленные исходя из местных условий работы станции (промывка вагонов, экипировка рефрижераторного подвижного состава, оборудование вагонов под перевозку специальных грузов и др.).
В суточном плане выделяется объем работы, который должен быть выполнен станцией в первой половине суток.
Начальник
станции или его заместитель на основании суточного
плана-задания отделения дороги составляет план грузовой работы по управлению
основных родов груза каждым грузоотправителем и выгрузке вагонов
грузополучателем, определяет объем работы по подготовке вагонов под погрузку.
Исходными данными для составления суточного плана грузовой работы являются:
- месячный план погрузки и план маршрутизации;
- заявки грузополучателей на погрузку, в том числе маршрутами;
- данные о наличии и предстоящем прибытии порожних вагонов под погрузку и о количестве вагонов, освобождающихся после выгрузки;
- технологические нормы времени на выполнение погрузочно-выгрузочных операций, подачу и уборку вагонов;
- специальные задания отделения дороги.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.