В РЕДУКТОРАХ С ШЕВРОННЫМИ КОЛЕСАМИ осевые усилия, действующие на каждый полушеврон взаимно уравновешиваются на колееах и не передаются на опоры валов. Для обеспечения самоустановки зубчатых колес друг относительно друга опоры тихоходных валов выполняют фиксирующими, других валов редуктора - "плавающими". Для последних целесообразны роликовые подшипники без бортов на наружном кольце, фиксируемом в корпусе редуктора (рис. 22). При этом вал в осевом направлении перемещается вместе с внутренним кольцом и роликами подшипника. В тяжелонагруженных редукторах применяют двухрядные сферические шарикоподшипники, а в тихоходных редукторах - сферические роликоподшипники и двухрядные конические роликоподшипники.
В СООСНЫХ РЕДУКТОРАХ опоры» как правило, выполняют по схеме "враспор". Варианты конструкций внутренних (сдвоенных) опор соос-ных валов приведены на рис. 23. Отверстие в корпусе редуктора под подшипники быстроходного I и тихоходного 2 валов целесообразно выполнять сквозным с применением кольца 3 (рис. 23 в,г), так как ступенчатая расточка отверстий (рис. 23 б) технологически, затруднительна. Кольцо с упорным буртом (рис. 23в) применяют при наличии осевого усилия (косозубые передачи), действующего в сторону быстроходного вала. При этом корпус подшипника должен быть разъемным, что усложняет конструкцию корпуса редуктора. Кольца без упорного бурта (рис. 23г) применяют в передачах с прямозубыми колесами, т.е. при отсутствии осевого усилия, так как при его наличии возможна перегрузка подшипника быстроходного вала.
I.I.2. ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ КОНИЧЕСКИХ РЕДУКТОРОВ.
В узлах применяют: при высоких скоростях радиально-упорные шарикоподшипники, при средних и малых скоростях конические роликоподшипники (рис. 26....29). Радиальные шариковые подшипники, имеющие малую осевую жесткость, практически не применяют.
Схемы установки подшипников быстроходных валов конических редукторов приведены на рис. 24, конструкции подшипниковых узлов - на рис. 25...30. В конструкциях узлов на рис. 25,26 (схема 24а) осевую нагрузку воспринимают менее нагруженные радиальной нагрузкой подшипники I, что благоприятно для работы подшипников. Конструкции узлов на рис. 27-28 (схема 24 б) обладают жесткостью (опорная база l3 > l1 ) и допускают температурные удлиннения валов, что устраняет заклинивание подшипников. Возможна установка вала на подшипники.
центры тел качения, мм; h - частота вращения подшипника, об/мин) представлены на рис. 13. При этом необходимо дополнительно учитывать: характер изменения нагрузки условия эксплуатации (вид смазки, характер окружающей среды, возможность попадания абразивных частиц и т.д.), стоимость подшипника, зависящую от класса точности, сложности конструкции, типа сепаратора и массовости выпуска подшипника.
1.2. Условныеобозначенияподшипниковкачения.
Отечественная система основных обозначений предусмотрена ГОСТ 3189-75 и предназначена в основном для подшипников, размеры которых определены ГОСТ 3478-68, а допуски на них - ГОСТ 520-59. Условное обозначение предназначено для маркировки подшипника (обычно на торцовых поверхностях) при изготовлении, для указаний в технической документации и т.д. Оно состоит из цифр, наибольшее число которых - семь, меньшее - два. Каждая цифра или их сочетание характеризует определенный параметр подшипника в зависимости от места, занимаемого в условном обозначении (табл. 3).
Таблица 3.
№ п/п |
Наименование параметра подшипника |
Место в условном обозначении (справа налево) |
Пример условного обозначения |
1 |
Внутренний диаметр: d < 9 мм. d = 10÷495 мм. |
первое первое и второе |
102 5 20671 06 |
2 |
Размерная серия диаметров (сочетание d и D) d ≤ 9 мм. d ≥ 10 мм. |
второе на третьем “О” третье |
|
3 |
Тип |
четвертое |
|
4 |
Конструктивные особенности |
пятое и шестое |
|
5 |
Размериныная серия шир |
седьмое |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.