В подшипниковых узлах применяют: при незначительных нагрузках шарикоподшипники (рис. 14,15), при значительных нагрузках подшипники с цилиндрическими роликами (рис. 16), в тяжелонагруженных редукторах двухрядные конические роликоподшипники.
В РЕДУКТОРАХ С К0С03УБЫМИ КОЛЕСАМИ в зацеплениях действуют осевые усилия, передающиеся на опоры валов и зависящие от величины угла β наклона зубьев колес: при β ≤ 9° возможна установка шариковых радиальных подшипников (рис. 17), прий β>9° устанавливают радиально-упорные шарико- (рис. 19,20) или роликоподшипники (рис.18,21).
Установка подшипников "враспор" (рис. 18,19) допустима [7] при угле контакта α ≥ 12° и расстоянии между опорами
где С - коэффициент, величина которого установлена экспериментально; для узлов с радиально-упорными шарикоподшипниками С= 35 мм ; для узлов с коническими роликоподшипниками С= 50 мм ; d - посадочный диаметр вала, мм.
Осевой зазор в подшипниках регулируют набором прокладок между крышкой и корпусом редуктора. Причем с уменьшением зазоров в подшипниках повышаются равномерность распределения нагрузки между телами качения и жесткость узла и снижается, вибрация. Однако возрастают потери на трение и уменьшается кпд подшипника.
Приодну опору выполняют фиксирующей, другую опору -"плавающей" (рис. 20,21). Способы регулировки осевых зазоров в подшипниках фиксированной опоры изложены в разделе 1.2.
Радиально-упорные подшипники с углом контакта d> 12° требуют минимальных осевых зазоров, что при установке их "враспор" может вызвать заклинивание тел качения при тепловом удлинении вала.
Продолжение таблицы 6
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
||
11 |
Сверхлегкая |
8 9 |
особо широкая узкая нормальная |
4 |
4024800 |
||
5 |
5004800 |
||||||
6 |
6002800 |
||||||
7 |
7000900 |
||||||
1 |
1000900 |
||||||
широкая |
2 |
2002900 |
|||||
особо широкая |
3 |
3007900 |
|||||
4 |
4032900 |
||||||
5 |
5004900 |
||||||
6 |
6002900 |
||||||
2 |
Особо легкая |
1 |
узкая |
7 |
7000100 |
||
нормальная |
0 |
100 |
|||||
широкая |
2 |
2007100 |
|||||
3 |
3003100 |
||||||
особо широкая |
4 |
4854100 |
|||||
5 |
5004100 |
||||||
6 |
6000100 |
||||||
7 |
узкая |
7 |
7002700 |
||||
нормальная |
1 |
1007700 |
|||||
Широкая |
2 |
2002700 |
|||||
особо шиокая |
3 |
3003700 |
|||||
4 |
4004700 |
||||||
3 1 1 |
Легкая |
2,5 |
особо узкая |
8 |
8000200 |
||
узкая |
0 |
200 |
|||||
нормальная |
1 |
1000200 |
|||||
2 |
3 |
Широкая (5*) 4 |
0 5 |
3500 6 |
|||
3 |
особо широкая |
3 4 |
3003200 4004200 |
||||
средняя |
3 или 6 * |
особо узкая узкая нормальная широкая (6*) особо широкая |
8 0 1 3 |
8000300 300 1002300 3600 3056300 |
|||
3 |
Легкая |
4 |
узкая широкая |
0 2 |
400 2086400 |
||
9 |
Неопределенная |
0 |
9 |
||||
Примечание: I. Цифры 5 и 6 со звездочками характеризуют
серию по диаметру и по ширине. Подшипники
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.