Практическое пособие к лабораторным работам "Изучение конструкций подшипников и подшипниковых узлов" по дисциплинам "Детали машин", "Основы конструирования и проектирования" и "Прикладная механика", страница 12

              неопределенных серий (№ п.п.6) могут иметь в

              условном обозначении не более шести цифр.

1.3. Дополнительныеусловныеобозначенияподшипников.

Дополнительные обозначения состоят иэ букв и цифр и проставля­ются слева и справа от основного условного обозначения.

Обозначения, проставляемые через черточку слева от основного обозначения характеризуют класс точности, радиальный зазор или осе­вую игру в подшипнике. Класс точности 0 на конце условного обозна­чения не проcтавляется. Радиальный зазор по основному ряду и осе­вая игра по нормальному ряду дополнительно не обозначается.

Величина радиального зазора и осевой игры подшипника обознача­ется цифрой перед классом точности.

ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3

ИЗУЧЕНИЕ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

1. Ознакомление с конструкциями подшипниковых узлов редукторов раз­личного типа.

2. Изучение способов установки, регулировки и смазки подшипников.

3. Изучение конструкций уплотнений подшипниковых узлов.

I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ

Подшипниковые узлы - опорные узлы редукторов и других механизмов состоящие из опорных частей корпусов и валов (осей), подшипников и деталей их крепления, уплотнений, крышек и стаканов. В ряде случаев некоторые детали могут отсутствовать.

Подшипниковые узлы должны обладать: I. Необходимыми прочностью и жесткостью. 2. Простотой и технологичностью конструкции (изготов­ления и сборки). 3. Надежной фиксацией вала и возможностью регулировки осевых зазоров в подшипниках. 4. Возможностью предотвращать заклини­вание тел качения подшипников при температурных деформациях вала.           5. Совершенной системой смазки подшипников и обеспечивать их работос­пособность в течение требуемого периода времени (наработки).

1.1. КОНСТРУКЦИИ ТИПОВЫХ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ РЕДУКТОРОВ

I.I.I. ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕДУКТОРОВ

Конструкция узла зависит от типа зубьев колес.

В РЕДУКТОРАХ С ПРЯМОЗУБЫМИ КОЛЕСАМИ отсутствуют осевые усилия в зацеплениях. Однако возможны толчки случайного характера в осевом направлении, поэтому в одной из опор подшипник фиксируют по внутрен­нему и наружному кольцам (рис. 14,15,16). Вторую опору, во избежание заклинивания тел качения подшипников при температурном удлинении  вала, выполняют "плавающей" (при расстоянии между опорами 450 мм): I. В опоре с шариковым подшипником обеспечивают необходимый зазор Δ между подшипником и крышкой путем установки регулировочных прокладок между корпусом редуктора и крышкой (рис. 15,15). 2. В опоре с цилин­дрическими роликами и без бортов на наружном кольце (рис. 16) под­вижность вала в осевом направлении обеспечивается за счет перемещения роликов по наружному кольцу.

Для уменьшения сил трения на поверхностях скольжения, а, значит,

4.3. Чертежи подшипников (с разрезами).

4.4. Расшифровка условных обозначений подшипников.

4.5. Краткая характеристика подшипников (воспринимаемая нагрузка, способность к фиксации вала в осевом направлении, величина пе­рекоса валов, сравнительная грузоподъемность и области приме­нения подшипников).

5. Контрольныевопросы

5.1. Какие достоинства и недостатки имеют подшипники качения по сравнению с подшипниками скольжения?

5.2. Где применяют подшипники качения?

5.3. По каким признакам классифицируют подшипники качения?

5.4. Чем характеризуются основные типы подшипников качения?

5.5. Чем характеризуется размерная серия подшипника?

5.6. Сколько имеется классов точности подшипников и чем они харак­теризуются?

5.?.. Чем руководствуются при выборе типоразмера подшипника качения?

5.8. Как расшифровывается условное обозначение подшипника?

5.9. Что характеризует дополнительное условное обозначение подшип­ника и как оно проставляется?

Пример: 3.0 - 2216 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами (2216), класс точности 0, радиаль­ный зазор по ряду 3.