неопределенных серий (№ п.п.6) могут иметь в
условном обозначении не более шести цифр.
1.3. Дополнительныеусловныеобозначенияподшипников.
Дополнительные обозначения состоят иэ букв и цифр и проставляются слева и справа от основного условного обозначения.
Обозначения, проставляемые через черточку слева от основного обозначения характеризуют класс точности, радиальный зазор или осевую игру в подшипнике. Класс точности 0 на конце условного обозначения не проcтавляется. Радиальный зазор по основному ряду и осевая игра по нормальному ряду дополнительно не обозначается.
Величина радиального зазора и осевой игры подшипника обозначается цифрой перед классом точности.
ЛАБОРАТОРНАЯ РАБОТА №3
ИЗУЧЕНИЕ ТИПОВЫХ КОНСТРУКЦИЙ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ
ЦЕЛЬ РАБОТЫ
1. Ознакомление с конструкциями подшипниковых узлов редукторов различного типа.
2. Изучение способов установки, регулировки и смазки подшипников.
3. Изучение конструкций уплотнений подшипниковых узлов.
I.ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подшипниковые узлы - опорные узлы редукторов и других механизмов состоящие из опорных частей корпусов и валов (осей), подшипников и деталей их крепления, уплотнений, крышек и стаканов. В ряде случаев некоторые детали могут отсутствовать.
Подшипниковые узлы должны обладать: I. Необходимыми прочностью и жесткостью. 2. Простотой и технологичностью конструкции (изготовления и сборки). 3. Надежной фиксацией вала и возможностью регулировки осевых зазоров в подшипниках. 4. Возможностью предотвращать заклинивание тел качения подшипников при температурных деформациях вала. 5. Совершенной системой смазки подшипников и обеспечивать их работоспособность в течение требуемого периода времени (наработки).
1.1. КОНСТРУКЦИИ ТИПОВЫХ ПОДШИПНИКОВЫХ УЗЛОВ РЕДУКТОРОВ
I.I.I. ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ ЦИЛИНДРИЧЕСКИХ РЕДУКТОРОВ
Конструкция узла зависит от типа зубьев колес.
В РЕДУКТОРАХ С ПРЯМОЗУБЫМИ КОЛЕСАМИ отсутствуют осевые усилия в зацеплениях. Однако возможны толчки случайного характера в осевом направлении, поэтому в одной из опор подшипник фиксируют по внутреннему и наружному кольцам (рис. 14,15,16). Вторую опору, во избежание заклинивания тел качения подшипников при температурном удлинении вала, выполняют "плавающей" (при расстоянии между опорами 450 мм): I. В опоре с шариковым подшипником обеспечивают необходимый зазор Δ между подшипником и крышкой путем установки регулировочных прокладок между корпусом редуктора и крышкой (рис. 15,15). 2. В опоре с цилиндрическими роликами и без бортов на наружном кольце (рис. 16) подвижность вала в осевом направлении обеспечивается за счет перемещения роликов по наружному кольцу.
Для уменьшения сил трения на поверхностях скольжения, а, значит,
4.3. Чертежи подшипников (с разрезами).
4.4. Расшифровка условных обозначений подшипников.
4.5. Краткая характеристика подшипников (воспринимаемая нагрузка, способность к фиксации вала в осевом направлении, величина перекоса валов, сравнительная грузоподъемность и области применения подшипников).
5. Контрольныевопросы
5.1. Какие достоинства и недостатки имеют подшипники качения по сравнению с подшипниками скольжения?
5.2. Где применяют подшипники качения?
5.3. По каким признакам классифицируют подшипники качения?
5.4. Чем характеризуются основные типы подшипников качения?
5.5. Чем характеризуется размерная серия подшипника?
5.6. Сколько имеется классов точности подшипников и чем они характеризуются?
5.?.. Чем руководствуются при выборе типоразмера подшипника качения?
5.8. Как расшифровывается условное обозначение подшипника?
5.9. Что характеризует дополнительное условное обозначение подшипника и как оно проставляется?
Пример: 3.0 - 2216 - подшипник роликовый радиальный с короткими цилиндрическими роликами (2216), класс точности 0, радиальный зазор по ряду 3.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.