Партией и правительством перед машиностроителями поставлена задача значительного повышения эксплуатационных и качественных показателей продукции при непрерывном росте объема ее выпуска.
Одним из направлений решения этой задачи является совершенствование конструкторской подготовки студентов.
Настоящие указания содержат две лабораторные работы по изучению подшипников качения и подшипниковых узлов, в которых студенты изучают конструктивные особенности и принцип работы деталей и узлов. При этом закрепляются знания, полученные в процессе лекционного изложения.
Значительное место при этом уделяется анализу компоновки узлов и деталей, сравнения их с конструктивными решениями современного отечественного и зарубежного машиностроения.
При изучении конкретных конструкций узлов студенты последовательно анализируют выбор схемы механизма, учатся предвидеть новые идеи в создании машин, надежных и долговечных, экономичных в изготовлении и эксплуатации, удобных и безотказных в обслуживании. Студенты" приобщаются к инженерному творчеству, осваивают предшествующий опыт, самостоятельно прорабатывают материалы новейшей литературы, знакомятся с реальными типовыми конструкциями механизмов.
Методические указания содержат общие сведения, классификацию, краткие характеристики типов подшипников качения, систему условных обозначений, а также современные конструкции подшипниковых узлов механизмов (редукторов, приводных валов грузоподъемных машин).
Методические указания предназначены для использования при подготовке к лабораторным работам № 12 и $ 13 и их выполнение, при оформлении отчета и защите выполнения лабораторных работ.
При выполнении работ в лаборатории текущую консультацию студенты получат у преподавателя.
Лабораторная работа №12
ИЗУЧЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ПОДШИПНИКОВ КАЧЕНИЯ
Цель работы: ознакомление с классификацией, характеристиками, кон-
струкцией, условными обозначениями и областями приме-
нения основных типов подшипников качения
I. ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
Подшипники качения – это опоры валов и вращающихся осей, использующие тела качения (шарики или ролики) и работающие на основе трения и качения. Они состоят ( рис. 3-12) из наружного и внутреннего колец с дорожками качения, тел качения и сепараторов. При чем одно (рис 4,и) или оба кольца или сепаратор могут отсутствовать. При этом дорожки качения выполняют на валу и в корпусе.
Основные достоинства подшипников качения по сравнению с подшипниками скольжения: меньше моменты сил трения и малая их зависимость от скорости, меньше (в 5-10 раз) пусковые моменты и теплообразование, меньше требования к уходу и расход смазочных материалов, меньше ширина при большей несущей способности на ее единицу, меньше требования к материалу и к термической обработке валов, значительный меньший расход цветных металлов.
Недостатки: повышение диаметральные габариты, высокие контактные напряжения и поэтому ограниченный срок службы при большом его рассеивании, высокая стоимость при мелкосерийном производстве уникальных подшипников, меньшая демпфирующая способность, чем у подшипников скольжения.
Подшипники качения стандартизованы и централизовано изготовляются в массовом производстве с наружными диаметрами от 1,5 мм до 2,6 м и массой от 0,5 гр. до 3,5 т. В настоящее время подшипники качения - это основные опоры в машиностроении и приборостроении. Однако они неприменимы в качестве (применяются подшипники скольжения):
1) разъемных опор, необходимых по условиям сборки, например, для коленчатых валов;
2) опор, работающих со скоростями 30 м/с, при которых долговечность подшипников качения мала;
3) опор прецизионных машин, от которых требуется особо точное направление валов к возможность регулировки зазоров;
4) опор, подверженных значительным толчкам, ударам и вибрационным нагрузкам
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.