Схема расположения полей допусков при посадке подшипников качения приведена на рис. 31. Пример простановки посадок на сборочном чертеже приведен на рис. 17 (к 6 - посадка внутреннего кольца с натягом, Н7 - наружного кольца с зазором).
СП0С0Б КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ В КОРПУСЕ РЕДУКТОРА приведены на рис. 32: рис. 32а - привертной крышкой (наиболее распространенный способ); рис. 326,в - стопорным кольцом I (пружинным), для обеспечения контакта между торцами подшипника и кольца устанавливают компенсаторную шайбу 2 (рис. 32в), толщину которой определяют при монтаже; рис. 32г - врезной крышкой I, применяют при разъемных' корпусах; рис. 32д - винтом I; рис. 32е - винтом I, ввинчиваемым во фланец 2, прикрепляемый к корпусу редуктора; способ исключает нарезание резьбы большого диаметра в корпусе (чугунном) редуктора и повышает надежность резьбового соединения (при стальной крышке 2). .
СПОСОБЫ КРЕПЛЕНИЯ ПОДШИПНИКОВ НА ВАЛУ приведены на рис. 33: рис. 33а - вал в осевом направлении фиксируют упором в выступ корпуса I редуктора (сверху) или в торец крышки 2; такая схема применима при установке подшипников "враспор"; рис. 33 б - пружинным стопорным кольцом I; этот способ обычно применяют в "плавающих" опорах; рис. ЗЗв - упорной гайкой I со стопорной шайбой 2; рис. 33г,д - концевой шайбой I с болтами 2; самоотвинчивание болтов предупреждают стопорными шайбами (планками) 3; рис. ЗЗ е – упорной разрезной
разных размеров (рис. 28). Однако конструкция узла менее технологична.
В конструкции узла на рис. 29 (схема 24в) подшипник с цилиндрическими роликами воспринимает только радиальную нагрузку, а сдвоенные конические роликоподшипники - осевую и радиальную нагрузки. Конструкция узла допускает температурные деформации (осевые) вала при постоянном осевом зазоре в конических подшипниках. При расположении шестерни между опорами (рис. 30, схема 24г) возрастает жесткость узла и уменьшается неравномерность распределения нагрузки по длине зуба (из-за уменьшения прогиба и угла поворота шестерни). Однако конструкция колес и корпуса редуктора усложняется и данная схема не всегда применима по конструктивным соображениям.
Подшипниковые узлы конических шестерен обычно монтируются в специальных стаканах 2 (рис. 25), что облегчает их сборку и регулировку зацепления. Осевой зазор в зацеплении регулируют подбором толщины прокладок 3 между корпусом редуктора и стаканом 2.
Осевые зазоры в зацеплениях регулируют набором прокладок 4 между стаканом 2 и крышкой (рис. 25) или установочной гайкой I со стопорной шайбой 2 (рис. 28).
Ведомые конические зубчатые колеса обычно располагают между опорами их валов, установленных на конических роликоподшипниках "враспор" (аналогично рис. 19).
I.I.3. ПОДШИПНИКОВЫЕ УЗЛЫ ЧЕРВЯЧНЫХ РЕДУКТОРОВ.
На опоры червяков действуют значительные осевые усилия и, поэтому, если не удается подобрать радиально-упорные подшипники, возможно применение упорных подшипников, воспринимающих только осевую нагрузку и работающих совместно с радиальными подшипниками ( [2] табл. 112, стр. 147). Для облегчения монтажа и демонтажа червяка диаметр расточки в корпусе редуктора выполняют больше диаметра вершин червяка.
При межосевом расстоянии aw ≤ 150.. .180 мм и расстоянии между опорами L ≤ 400 мм вал червяка устанавливают "враспор" (аналогично рис. 18,19). При L> 400 мм одну опору выполняют фиксирующей, другую - "плавающей" (аналогично рис. 20,21).
Валы, имеющие значительные консольные нагрузки, устанавливают на роликовых сферических или сдвоенных конических подшипниках.
восприятия совместно действующих радиальных и осевых нагру-зок,весьма чувствительны к перекосам валов.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.