Таким образом срабатывание реле будет обеспечено лишь в том случае, если тяговая характеристика находится выше механической.
Тяговой характеристикой называется зависимость электромагнитного усилия от воздушного зазора между якорем и сердечником или иначе- это зависимость силы притяжения якоря, создаваемой электромагнитом, от значения воздушного зазора при постоянной магнитодвижущей силе
fэ=j(d), IW=const.
Характер тяговых характеристик разных типов реле изменяется незначительно, они имеют вид гипербол в пределах изменения зазора dmax до dmin.
Условия срабатывания реле графически выражается в том, что кривая тяговой характеристики лежит выше ломаной механической характеристики, для всех d.
Точка касания (а) выступа механической характеристики fм и кривой fэ называется критической точкой, а магнитодвижущая сила, соответствующая ей, называется магнитодвижущей силой срабатывания.
Время притяжения tпр и отпускания якоря реле tот могут быть изменены различными способами. Это выполняется обычно двумя путями: изменением рабочего тока Iр в обмотке реле и хода якоря d.
;
Если увеличить Iр до Iр`, то , то есть притяжение ускоряется.
, то есть отпускание замедляется.
Изменение хода якоря осуществляется применением различных видов демпфирования. Как правило используется для увеличения времени притяжения якоря. Демпфирование может быть механическим (масляные демпферы) или магнитным.
Магнитное демпфирование основано на создании вихревых токов, возникающих в короткозамкнутом витке при изменении потока в сердечнике. В качестве короткозамкнутого витка используются медные гильзы, втулки, шайбы.
Медную гильзу можно разместить внутри обмотки реле, снаружи обмотки, надеть, как шайбу, на конец сердечника или использовать её в качестве каркаса катушки.
Магнитное и механическое демпфирование являются конструктивными способами изменения временных параметров реле и используются для замедления на притяжение и отпускание якоря.
Существуют также схемные способы. Рассмотрим некоторые из них.
1)
Параллельно обмотке включается резистор r через собственный контакт реле (размыкающий), благодаря чему сопротивление r не влияет на время отпускания.
2)
Дополнительная катушка должна быть выполнена толстой проволокой, чтобы Rд<<R.
3)
Используются 2 обмотки, включенные встречно. При этом RI=RII WI¹WII. В обмотке с меньшим числом витков ток нарастает быстрее, чем другой, поэтому результирующий магнитный поток нарастает медленно, якорь реле притягивается с замедлением. При размыкании ключа К встречно убывающие магнитные потоки ускоряют отпадание якоря.
4)
Шунтирование обмотки без использования собственных контактов создает замедление работы якоря как на притяжение, так и на отпускание.
5)
Резистор r и бареттер с положительным температурным коэффициентом являются потенциометром.
До нагрева нити бареттера его сопротивление мало и напряжения недостаточно для притяжения якоря. Время замедления определяется тепловой инерцией нити бареттера. Для исключения потери энергии на бареттере после срабатывания реле в его цепь включен собственный размыкающий контакт Р. Недостаток- малый ресурс нити бареттера (»1000 чего-то).
6)
При включении лампы тлеющего разряда, замедление определяется временем на ионизацию газового промежутка для зажигания лампы. Недостаток- малый ресурс ламп.
7)
Для замыкания и размыкания цепей с выдержкой времени в устройствах СЦБ, применяют реле с термическими включателями (НМШТ, АНШМТ-380 и др.). Эти реле, кроме контактов, управляемых электромагнитной системой, имеют тройники (51-52-53), управляемые термоэлементом, не связанные с электромагнитной системой. Термовключатель представляет собой контактный тройник с пружинами из термобиметалла. На средней пружине (общий контакт) расположена нагревательная обмотка из нихромового провода.
Реле с термовключателем обычно применяют совместно с вспомогательным реле B, которое служит для контроля полного остывания термовключателя.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.