Появление в начале 19в. железных дорог послужило большим толчком для развития АиТ. Появилась необходимость в передаче распоряжений и получении извещений на большие расстояния по линиям ж.д. Для этих целей служил вначале оптический телеграф , а позднее электромагнитный телеграф, изобретенный А.С.Поповым в 1895 г.
Первые радиотелеграфные установки являлись, посуществу, и первыми радиотелемеханическими системами, в которых приемное реле управляло цепью телеграфного аппарата.
В 20 в. темп развития А и Т значительно ускорился. Создание электронных ламп, а впоследствии полупроводниковых приборов, значительно расширило границы применения А и Т. разрабатывается автоматизация электроприводов, цеха, целого завода создаются поточные автоматические линии; проводится телемеханизация в различных областях народного хозяйства, как например, в управлении электростанциями, ирригационными сооружениями, нефте- и газопроводами.
С 1936 г. на отечественных жд начинает применятся ДУ, при котором из оного пункта по двум проводам производится управление и контроль стрелками и участками.
С 1944 г. широко внедряется автоматическая локомотивная сигнализация с автостопом, значительно повышающая БДД. Автостоп – автоматический прибор, воздействующий на тормозную систему поезда, если машинист не принимает в соответствующих случаях мер к остановке поезда.
Развитие электроники содействовало новому развитию А и Т и позволило осуществить то, что еще недавно представлялось фантазией. Создание искусственных спутников Земли, запуск космических ракет и связь с ними на расстоянии до нескольких сот тысяч километров не возможны без соответствующего прогресса в электроники, А и Т.
Появившаяся после ВОВ 19412-1945гг. вычислительные управляющие машины явились новым видом автоматов, которые выполнят с чрезвычайной быстротой весьма сложные и разнообразные функции. В области вычислительных машин А и Т соприкасаются с новой наукой – кибернетикой.
Современные системы А и Т представляют собой автоматизированные комплексы, работой которых управляют ЭВМ. При этом участие человека в работе таких комплексов практически не требуется. Примеры таких комплексов – это системы управления ядерными энергетическими установками, химическими производствами, выпуском техники, управления движением, космическими полетами.
Элементы систем А и Т.
Общие свойства систем А и Т.
Автоматика – отрасль техники, которая изучает теорию автоматического управления, принципы построения автоматических систем и образующих их технических средств.
Основными видами автоматических систем является система автоматического регулирования, автоматического управления и автоматического контроля.
Целью автоматического регулирования является автоматическое поддержание регулируемой величины или режима работы регулируемого механизма по заданному закону. Типичным примером первого случая является автоматическое поддержание постоянства температуры в каком-либо помещении или печи. Повышение температуры сверх заданного значения автоматически вызывает снижение подачи теплоисточника, при понижении температуры подача теплоисточника автоматически возрастает. В результате устанавливается температура близкая к постоянной.
В приведенном примере регулируемая величина – температура оказывает действие на регулирующий орган, подающий тепло. Этот способ называют обратной связью, являющейся обязательным элементом автоматического регулирования. В данном случае имеет место отрицательная обратная связь, т. к. она действует в направлении обратном действию регулирующего органа.
Автоматическое регулирование можно охарактеризовать как замкнутый процесс, в котором регулирующий орган через сравнивающее устройство воздействует на регулируемую величину, в свою очередь влияющую на регулирующий орган.
Системы автоматического управления разнообразны по своим функциям и сложности. В промышленности автоматизируется как отдельные приводы, так отдельные цехи даже полностью заводы.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.