При приближении подвижной единицы (колеса) в педали уменьшается (шунтируется) воздушный зазор магнитной цепи, вследствие чего изменяется (возрастает) магнитный поток в сердечнике. При этом в обмотке индуцируется Э.Д.С., амплитуда и длительность которой зависит от расстояния между колесами и датчиком и скорости прохождения колеса над датчиком.
Когда колесо вагона удаляется от педали, снова изменяется магнитный поток
( уменьшается) и в обмотке появляется импульс Э.Д.С. другой полярности. Импульсы Э.Д.С. получающиеся на выходе ПБМ-56, могут непосредственно управлять работой чувствительного быстродействующего поляризованного реле РП типа РП17. Однако реле реагирует лишь на импульсы, получающиеся при скоростях 1-30 км/ч, т.к. при скоростях <1 км/ч амплитуда импульса мала для срабатывания реле, а при скоростях > 30 км/ч длительность импульса дольше времени срабатывания реле.
Для обеспечения надежной фиксации проследования подвижного состава при скоростях до 200 км/ч на выходе датчика ПБМ-56 включают усилительную полупроводниковую приставку.
Трансформаторно-компенсационная педаль ТКП предназначена для работы на сортировочных горках.
Основным элементом КТП является дифференциальный измерительный трансформатор с S-образным сердечником 1, на котором закреплена питающая обмотка 3 , соединенная с источником ~ тока 220В 50 Гц, сигнальная обмотка 2 и компенсационная обмотка 4, включенная встречно сигнальной.
Педаль ТКП устанавливают внутри колеи так, чтобы стержень магнитопровода с сигнальной обмоткой 2 был обращен к рельсу.
При отсутствии колеса в зоне действия педали переменный магнитный поток, создаваемым питающей обмоткой 3, индуцирует в сигнальной и компенсационной обмотках одинаковые ЭДС.
На выходе педали ЭДС отсутствует, т. к. эти обмотки включены встречно.
При прохождении колеса около педали возрастает магнитный поток и ЭДС у сигнальной обмотки вследствие уменьшения воздушного зазора, а у компенсационной обмотки магнитный поток и ЭДС несколько уменьшатся. На выходе педали появляется напряжение, от которого срабатывает приемное устройство.
В большинстве случаев в кач-ве приемника используют реле Р с выпрямителем В и сглаживающим конд-м С.
Педаль ТКП может работать в сочетании с электронно-релейным приёмником.
Для контроля свободности участков пути от подвижного состава используются рельсовые цепи РЦ образуются путем электрической изоляции контролируемого участка с помощью изолирующих стыков ИС. На одном конце РЦ к рельсам подключается питание, а на другом – контролируемый прибор КП (реле), реагирующий на ток в рельсах, которые используются как проводники.
Если участок свободен, то через КП протекает ток большого значения (якорь реле притянут ). При занятии участка хотя бы одной колесной парой, сопротивление которой (<= 0.06 Ом) во много раз меняется сопротивление КП, ток в последнем резко уменьшается (реле отпускает якорь) . Т.е. по состоянию КП можно судить о свободности или занятости участка пути.
В радиолокационном измерителе скорости, применяемом в системе АРС на сортировочных горках, действие датчика скорости основано на использовании эффекта Доплера. Этот эффект заключается в том, что сигнал в виде электромагнитной волны, отраженный от движущегося объекта, изменяет свою частоту пропорционально скорости движения объекта. Таким образом, механическая величина перемещения преобразуется в изменение частоты электрического сигнала.
Для определения скорости отцепа на сортировочной горке устанавливают передатчик высокочастотных колебаний (с длиной волны несколько миллиметров или сантиметров). С помощью специальной антенны эти электромагнитные колебания направляют острым пучком вслед движущемуся отцепу. Отраженный луч воспринимается приемной антенной. Частота отраженного сигнала отличается от передаваемого на значение Δf , пропорциональное скорости движения отцепа.
Сельсины.
У сельсина одиночная первичная обмотка ротора поворачивается вместе с перемещением измеряемого объекта.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.