3. Иметь высокую надежность;
4. Большую коммутируемую мощность;
5. Малое время срабатывания и отпускания якоря;
6. Большой срок службы;
7. Большую износоустойчивость и ремонтопригодность;
8. Прочную конструкцию, обеспечивающую достаточную вибро- и удароустойчивость;
9. Надежно и стабильно работать при значительных колебаниях параметров окружающей среды;
10. Иметь малую стоимость.
По способности исключать опасные отказы, такие, как сваривание контактов при коротком замыкании, в цепи и замыкание якоря после выключения тока в обмотке. Реле делятся на первые и низкие классы надежности. В устройствах ЖАТС применяются преимущественно реле 1-го класса надежности.
Для реле 1-го класса существуют дополнительные ЭТТ:
1. Реле должно обладать такой надежностью, чтобы не требовался схемный контроль отпускания якоря;
2. При выключении питания отпускание якоря должно происходить под действием собственного веса якоря и связанных с ним подвижных частей, а не от упругости пружин;
3. Должна быть исключена возможность магнитного прилипания якоря к сердечнику после выключения тока (антимагнитный бронзовый штифт ставится);
4. Положение контактных пружин должно обеспечиваться принудительным соединением их между собой и якорем;
5. Конструкция контактов должна обеспечивать размыкание всех тыловых контактов при замыкании хотя бы одного фронтового и наоборот;
6. Фронтовые и общие контактные поверхности не должны свариваться при любых условиях (разнородные материалы: 1- графито-серебрянная смесь; 2- серебро);
7. Замкнутые контакты должны длительно выдерживать ток ЗА без изменения их электрических и механических параметров, а при токах до 6 А не должно возникать опасных отказов;
8. Мощность срабатывания реле отнесенная к общему контакту, должна быть не более 20 мВт;
9. Магнитная система реле должна изготавливаться из материалов, обладающих высокой магнитной проницаемостью и малой коэрцитивной силой, не подверженных заметному старению;
10. Все некоррозионно-стойкие металлические детали должны иметь противо коррозионные покрытия (оцинкованы, никелированы), а неметаллические части должны быть негорючими;
11. Для исключения попадания пыли и влаги реле должны быть закрыты прочным прозрачным влагозащитным и пломбируемым колпаком;
12. Реле должно устойчиво работать при t= - 40 +60 оС
13. Замкнутые контакты не должны размыкаться при вибрации с f=10I20 Гц и ускорением не более 0.6 д, а также при вибрации с f=22I50 Гц и ускорением не более 1д в вертикальном направлении по отношению к реле и в горизонтальном – в направлении движения якоря;
14. Штепсельные разъемы должны исключать возможность ошибочного вставления в розетку реле другого типа;
15. Срок службы реле определяется режимом эксплуатации и составляет от 0.5 до 20 лет.
Реле к которым не предъявляются дополнительные требования, относятся к низшим классам надежности, и они применяются в менее ответственных цепях устройств АТ и С. К этим реле не применяются требования по не свариваемости контактов и допускается возврат якоря в исходное состояние под действием упругости контактных пружин.
(КДР, РКН, РПН, РС, РСМ)
Условные обозначения реле на схемах.
Тип реле |
I,II – класс надежности |
III – класс надежности |
Нейтральное однообмоточное постоянного тока |
нмш, нм |
РПН, РКН КДР-1 |
Нейтральное 2-х обмоточное с раздельным включением обмоток |
НШ, НР |
РПН, РКН, КДРШ-1 |
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.