Элементы автоматики: Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики»

Страницы работы

Содержание работы

МИНИСТЕРСТО  ОБРАЗОВАНИЯ  РЕСПУБЛИКИ  БЕЛАРУСЬ

БЕЛОРУССКИЙ  ГОСУДАРСТВЕННЫЙ  УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА

Кафедра  автоматики  и  телемеханики

В.В. БУРЧЕНКОВ 

 ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИКИ

(Лабораторный  практикум  по  дисциплине «Теоретические  основы  автоматики  и телемеханики»)

Часть   I I

                                                             Одобрено советом

                                                              электротехнического факультета

                                                              Белорусского государственного

                                                              университета транспорта

Гомель 2000

УДК  656.25  (075.5)

Бурченков В. В.

Б917.   ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИКИ: Лабораторный практикум по дисциплине “Теоретические основы автоматики и телемеханики” для студентов специальности “Автоматика, телемеханика и связь”. - Гомель: БелГУТ , 1999.       с.

Содержатся краткие сведения об электромагнитных реле  постоянного и переменного токов, магнитных усилителях, релейно-контактных схемах и временных диаграммах, указаны порядок выполнения работ и методика обработки полученных результатов, приведены контрольные вопросы и рекомендуемая литература.

Предназначен для студентов дневного и безотрывного обучения специальности  T11.05 в качестве руководства при выполнении лабораторных работ по дисциплине “Теоретические основы автоматики и телемеханики”.

Рецензент  -  зав. кафедрой  микропроцессорных информационно-   управляющих     систем   БелГУТа   А. И. Родин

                                             Ó В.В. Бурченков,  2000.

Общие указания по выполнению лабораторных работ

При выполнении лабораторных работ студенты должны  изучив принцип действия и работу основных элементов систем автоматики и телемеханики, используемых на железнодорожном транспорте, исследовать влияния конструктивных и физических особенностей элементов на их основные характеристики.

Лабораторные работы проводятся по циклам, включающим 3-4 работы, для которых имеются соответствующие методические указания (части 1-3).

Студенты обязаны ознакомиться с графиком проведения лабораторных работ и в процессе самостоятельных занятий изучить методические указания по выполняемым  работам, соответствующий лекционный материал и разделы  рекомендованной  литературы.

При работе на лабораторных стендах студенты должны соблюдать “Правила эксплуатации устройств электроустановок” и предписания методических указаний, а также выполнять требования преподавателя.

В лаборатории “Теоретические основы автоматики и телемеханики” питание лабораторных стендов осуществляется рабочим напряжением 220 В, в силу чего подключение электрического питания к собранной схеме осуществляется только после проверки схемы преподавателем.

Отчет по лабораторной работе следует оформить в тетради в соответствии с требованиями к содержанию отчета, приведенными в методических указаниях. Схемы, рисунки и графики должны быть выполнены чертежными принадлежностями и соответствовать ГОСТам на условные графические изображения.

Л а б о р а т о р н а я  р а б о т а  № 1

ИЗУЧЕНИЕ РЕЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ,

ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ

Цель   работы. Изучить конструкцию, принцип действия и наз­начение основных типов реле постоянного и переменного тока, используемых в устройствах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.

1 Краткие сведения из теории

      Реле - устройство, в котором при достижении определенного значения входной величины (тока, напряжения) выходная величина (ток выходной цепи)  изменяется скачкообразно. Реле являются наиболее распространенными элементами в устройствах автоматики и телемеханики. Они используются для управления в различных системах, в схемах контроля, сигнализации и защиты, кодирования памяти, преобразования и передачи информации и т.п.

       По принципу действия реле подразделяются на контактные, у которых скачкообразное  изменение  тока в выходной цепи производится путем физического разрыва (соединения) цепи с помощью контактов, и бесконтактные, у которых скачкообразное изменение тока в выходной цепи производится за счет лавинообразного изменения внутреннего сопротивления реле.

      Из класса  электрических  реле на практике используются в основном электромагнитные и индукционные. Наибольшее распространение  по­лучили электромагнитные реле постоянного тока. Электромагнитные реле постоянного тока подразделяется на нейтральные, поляризованные  и комбинированные.

      Нейтральными называются реле, действие которых зависит только от величины тока, протекающего в обмотке реле, поляризованными - реле, действие которых зависит от величины и направления тока в обмотке  реле. Комбинированные (нейтрально-поляризованные)  совмещают в себе конструктивно нейтральное и поляризованное реле.

      По времени срабатывания реле железнодорожной автоматики подразделяется на быстродействующие, имеющие время срабатывания и отпускания до 0.03 с, нормально действующие - в пределах 0,03-0,2 с, медленнодействующие - в пределах 0.2-1.5 с и временные - более 1,5 с.

       По надежности действия реле бывают 1, 2 и 3 классов. К реле 1 и 2 класса относятся реле, удовлетворяющие следующим дополнительным требованиям:

Похожие материалы

Информация о работе