Элементы автоматики: Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики», страница 5

 При выключенной обмотке в магнитной цепи действует поляризующий поток FП. Поскольку  d1 < d2 и d3 < d4, то f1 > f2, f3 > f4, и концы якоря притягиваются к сердечникам 4 и 9. Замкнут контакт Н. При подключении к обмотке напряжения, полярность которого указана на рисунке 4 а, d2 и d4 возникает рабочий поток  FР (штриховая линия) такого направления, что в зазорах d2 и d4 потоки FП и FР складываются , а в зазорах d1 и d3 - вычитаются. Поэтому f1 < f2, f3 < f4 и якорь переключается к сердечникам 1 и 8. Замыкается контакт П.


Импульсное реле работает в режиме с преобладанием – при обесточивании реле якорь возвращается в исходное положение, и замыкается контакт Н. Это достигается благодаря несимметричному расположению полюсных наконечников и контакта отпосительно оси крепления якоря. Это расположение таково, что даже при переключении якоря к контакту П оказывается, что d1< d2 и d3 < d4. Поэтому при обесточивании реле имеют место неравенства f1 > f2, f3 > f4, и якорь возвращается к контакту Н. Поляризованное реле с магнитной цепью обладают наибольшими чувствительностью и быстродействием, поскольку силы притяжения действуют согласно на оба конца якоря, и якорь выполнен лёгким (с небольшими площадью сечения и массой) без опасности его насыщения, так как поляризующий поток направлен не вдоль, а перпендикулярно плоскости якоря.


3.3  Изучить   комбинированные   реле.

      Комбинированные  реле объединяют в себе свойства нейтрального и поляризованного  реле, имеют два якоря: нейтральный и поляризованный. Применяются комбинированные малогабаритные штепсельные реле  типа КМШ и комбинированные штепсельные реле типа КШ немалогабаритные.

Электромагнитная и  контактная  системы комбинированного  мало­габаритного  штепсельного  реле  КМШ показаны на рисунке 5. Реле имеет (рисунок 5,а) две катушки 1,  надетых на сердечники,  соединенные  ярмом 2,  постоянный магнит 3,  поляризованный якорь (ПЯ) 5, нейтраль­ный  якорь (НЯ) 4,  изоляционные тяги  7 и  6  (соединенные шарнирно  с  НЯ и ПЯ  и общими контактами контактных групп ). НЯ имеет  две контактные группы ФТ, ПЯ - две контактные группы НП. Нумерация контактов и схема подключения обмотки показана на рис. 5,б.

При прохождении тока прямой полярности по обмотке реле НЯ и ПЯ притягиваются и замыкаются соответственно О-Н и О-Ф контакты. При из­менении полярности тока в обмотке НЯ отпадает, а затем притягивается. Это происходит от того, что при  перемагничивании сердечников значе­ние магнитного потока проходит через нуль, а ПЯ перебрасывается и за­мыкает О и П контакты. При выключении питания НЯ отпадает, а ПЯ оста­ется у полюса, к которому был притянут. Комбинированные реле применяется в схемах включения ламп светофоров. Вследствие того, что при пе­ремене направлений тока в обмотках КМШ НЯ кратковременно отпадает, в схеме включения ламп светофора кратковременно образуется цепь горения лампы красного цвета. Такое обстоятельство приводит к необходимости применять  медленнодействующие реле НМШМ, дублирующие работу НЯ реле КМШ. Используется реле КМШ-450, КМШ-750, КМШ-ЗООО и др.

3.4  Изучить   кодовые   реле   типа   КДР.

 Эти реле получили название кодовых вследствие широкого их использования в телемеханических системах кодового управления. Реле КДР и КДРШ является нейтральными облегченными реле и относятся к третьему классу надежности. Они применяется в устройствах диспетчерской, маршрутно-релейной и горочной автоматической централизации, в автоматической локомотивной сигнализации и автоблокировке. Кодовые реле имеют несколько разновидностей: нормально действующие с неразветвленной магнитной системой КДР1; медленнодействующие с неразветвленной магнитной системой КДР1-М; медленнодействующие с разветвленной магнитной системой КДРЗ-М;

медленнодействующие с усиленной разветвленной магнитной сис­темой КДР5-М, КДР6-М. Магнитная система реле КДР (рисунок 6) состоит из сердечника 1, катушки 2,  ярма 3, якоря 6 и контактных пружин 4.