Элементы автоматики: Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики», страница 4

     Новые реле имеют унифицированную конструкцию основных деталей, на

основании которых освоено производство нейтральных, однополярных, огневых, аварийных и других реле. Реле в нештепсельном исполнении получили обозначение БН.

     Основными деталями реле РЭЛ являются якорь; ярмо Г-образного вида; два сердечника, расположенные в горизонтальной плоскости; антимагнитная бронзовая пластина, исключающая магнитное залипание якоря; четыре катушки, установленные по две на каждом сердечнике; два груза, подвижно укрепленные на якоре, под действием массы которых якорь фиксируется в отпавшем состоянии и корпус. Подвижное крепление грузов повышает виброустойчивость реле.

     Пружины общего контакта перемещаются с помощью пластмассового поводка, закрепленного на якоре. Пластмассовый упор, закрепленный на ярме, ограничивает ход пружин тыловых контактов, чем исключается "тройниковое замыкание". В зависимости от контактного набора выпускают реле, имеющие шесть переключающих и два фронтовых контакта (РЭЛ1, БН1), и реле, имеющие четыре переключающих контакта (РЭЛ2, БН2). Обмотки реле могут быть включены раздельно, последовательно или параллельно. Штепсельная розетка реле РЭЛ имеет пластину с десятью кодовыми отверстиями, в которые входят соответствующие пять штырей реле. Штыри избирательно позволяют выполнить не менее 250 вариантов избирательного включения в розетку.   


 

3.2 Изучить  поляризованные   малогабаритные   штепсельные   реле.

Поляризованные малогабаритные штепсельные реле типа ПМПШ (рисунок 3) выполнено по дифференциальной схеме. Реле имеет катушки 1, надетые на сердечники, соединенные ярмом 2, постоянный магнит 3, поляризованный якорь 4. К якорю шарнирно прикреплена изоляционная тяга 7 со штифтами, охватывающими пружину общих контактов 8. Контакты нормальный Н (5), переведенный П (6) и общий 0 (8) имеют выводы на штепсельную розетку через стенку корпуса. Для коммутации больших пусковых токов реле имеет усиленные нормальный (НУ) и переведенный (ПУ) контакты, снабженные магнитным дугогашением 9. Нумерация контактов показана на рисунке 3, б. Поляризованное реле имеет два воздушных промежутка в магнитной цепи, в которой действует два независимых потока: рабочий  Фк, создаваемый током обмотки (показан штриховой линией), и поляризующий Фп, создаваемый постоянным магнитом (показан сплошной линией). В одном воздушном зазоре на якорь действует  сила fЭ1, создаваемая потоками Фк + Фп, в другом - fЭ2, создаваемая потоками Фк - Фп. Следовательно, якорь будет  перемещаться к тому полюсу, в воздушном промежутке которого потоки складываются. При протекании по обмотке тока прямой полярности (в соответствии с полярностью, обозначенной на реле) замыкается Н и 0 контакты, при  обратной  полярности  якорь  перебрасывается  к другому полюсу и замыкается 0 и П контакты. После выключения питания реле якорь остается у полюса, к которому был притянут. Применяются реле ПМПШМ-150/150, ПМШ-1400 и др.

Мостовую магнитную цепь (рисунок 4) применяют в железнодорожных импульсных реле типа ИМШ. Они представляют собой быстродействующие электромагнитные реле, реагирующие на короткие импульсы тока. Это свойство и определило название реле. Их используют в качестве путевых реле в импульсных рельсовых цепях. Реле типа ИМШ1 работает от импульсных сигналов постоянного тока. Реле типа ИМВШ-110 имеет выпрямитель (рисунок 4, б), поэтому его применяют в рельсовых цепях переменного тока.

      Магнитная система импульсного реле имеет якорь 3, который представляет собой плоскую упругую пружину, находящуюся внутри катушки с обмоткой 6; постоянный магнит 5; два магнитопровода 7, имеющие две пары полюсных наконечников в виде винтов 4, 1, 9, 8; пружину 2 общего контакта, укреплённую на якоре. Магнитная цепь называется мостовой, так как имеет четыре воздушных зазора d1, d2, d3, d4, которые образуют плечи моста. Воздушные зазоры изменяют перемещением полюсных наконечников.