МИНИСТЕРСТО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ТРАНСПОРТА
В.В. БУРЧЕНКОВ
(Лабораторный практикум по дисциплине «Теоретические основы автоматики и телемеханики»)
Часть I I
Белорусского государственного
университета транспорта
Гомель 2000
УДК 656.25 (075.5)
Бурченков В. В.
Б917. ЭЛЕМЕНТЫ АВТОМАТИКИ: Лабораторный практикум по дисциплине “Теоретические основы автоматики и телемеханики” для студентов специальности “Автоматика, телемеханика и связь”. - Гомель: БелГУТ , 1999. с.
Содержатся краткие сведения об электромагнитных реле постоянного и переменного токов, магнитных усилителях, релейно-контактных схемах и временных диаграммах, указаны порядок выполнения работ и методика обработки полученных результатов, приведены контрольные вопросы и рекомендуемая литература.
Предназначен для студентов дневного и безотрывного обучения специальности T11.05 в качестве руководства при выполнении лабораторных работ по дисциплине “Теоретические основы автоматики и телемеханики”.
Рецензент - зав. кафедрой микропроцессорных информационно- управляющих систем БелГУТа А. И. Родин
Ó В.В. Бурченков, 2000.
Общие указания по выполнению лабораторных работ
При выполнении лабораторных работ студенты должны изучив принцип действия и работу основных элементов систем автоматики и телемеханики, используемых на железнодорожном транспорте, исследовать влияния конструктивных и физических особенностей элементов на их основные характеристики.
Лабораторные работы проводятся по циклам, включающим 3-4 работы, для которых имеются соответствующие методические указания (части 1-3).
Студенты обязаны ознакомиться с графиком проведения лабораторных работ и в процессе самостоятельных занятий изучить методические указания по выполняемым работам, соответствующий лекционный материал и разделы рекомендованной литературы.
При работе на лабораторных стендах студенты должны соблюдать “Правила эксплуатации устройств электроустановок” и предписания методических указаний, а также выполнять требования преподавателя.
В лаборатории “Теоретические основы автоматики и телемеханики” питание лабораторных стендов осуществляется рабочим напряжением 220 В, в силу чего подключение электрического питания к собранной схеме осуществляется только после проверки схемы преподавателем.
Отчет по лабораторной работе следует оформить в тетради в соответствии с требованиями к содержанию отчета, приведенными в методических указаниях. Схемы, рисунки и графики должны быть выполнены чертежными принадлежностями и соответствовать ГОСТам на условные графические изображения.
Л а б о р а т о р н а я р а б о т а № 1
ИЗУЧЕНИЕ РЕЛЕ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ АВТОМАТИКИ,
ТЕЛЕМЕХАНИКИ И СВЯЗИ
Цель работы. Изучить конструкцию, принцип действия и назначение основных типов реле постоянного и переменного тока, используемых в устройствах железнодорожной автоматики, телемеханики и связи.
Реле - устройство, в котором при достижении определенного значения входной величины (тока, напряжения) выходная величина (ток выходной цепи) изменяется скачкообразно. Реле являются наиболее распространенными элементами в устройствах автоматики и телемеханики. Они используются для управления в различных системах, в схемах контроля, сигнализации и защиты, кодирования памяти, преобразования и передачи информации и т.п.
По принципу действия реле подразделяются на контактные, у которых скачкообразное изменение тока в выходной цепи производится путем физического разрыва (соединения) цепи с помощью контактов, и бесконтактные, у которых скачкообразное изменение тока в выходной цепи производится за счет лавинообразного изменения внутреннего сопротивления реле.
Из класса электрических реле на практике используются в основном электромагнитные и индукционные. Наибольшее распространение получили электромагнитные реле постоянного тока. Электромагнитные реле постоянного тока подразделяется на нейтральные, поляризованные и комбинированные.
Нейтральными называются реле, действие которых зависит только от величины тока, протекающего в обмотке реле, поляризованными - реле, действие которых зависит от величины и направления тока в обмотке реле. Комбинированные (нейтрально-поляризованные) совмещают в себе конструктивно нейтральное и поляризованное реле.
По времени срабатывания реле железнодорожной автоматики подразделяется на быстродействующие, имеющие время срабатывания и отпускания до 0.03 с, нормально действующие - в пределах 0,03-0,2 с, медленнодействующие - в пределах 0.2-1.5 с и временные - более 1,5 с.
По надежности действия реле бывают 1, 2 и 3 классов. К реле 1 и 2 класса относятся реле, удовлетворяющие следующим дополнительным требованиям:
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.