2.1 Построение математической модели, оптимизирующей вес
и скорость движения пригородных поездов на направлении
Осиповичи-Минск-Молодечно
Данная проблема является наиболее сложной и актуальной в настоящее время на железной дороге. С одной стороны, повышение скорости движения поездов ведет к большим капиталовложениям в железнодорожный путь и подвижной состав. Но с увеличением скорости сокращается время нахождения пассажиров в пути; уменьшается потребность в подвижном составе. Поэтому необходимо выбрать оптимальный вариант с наименьшими затратами.
Определение оптимальных веса и среднеходовой скорости движения пригородных поездов определяется построением экономико-математической модели.
Критерием оптимизации веса и скорости является минимум хозяйственных затрат.
Поэтому при составлении математической модели необходимо обеспечить совместное решение по отысканию оптимальных величин веса и скорости. Данная задача решается для двухпутной линии с учетом обеспечения необходимых удобств пассажирам и минимально возможной затраты времени на проезд.
Годовые приведенные хозяйственные затраты включают в себя годовые эксплуатационные расходы на выполнение перевозок, а также годовые амортизационные отчисления.
Итак, математическая постановка задачи заключается в нахождении минимального значения некой функции Ц- суммарных приведенных годовых расходов, зависящих от веса и скорости:
Ц = f (U1ÎQ)
Эта функция состоит из ряда слагаемых
Ц = Еп1 + Еп2 + Еп3 + ¼ Епj (2.1)
После составления управления (2.1) необходимо развернуть каждое его слагаемое. Далее, путем дифференцирования функции по частным производным Vх и Q определяются значения скорости и массы, которые дают минимальное значение функции Ц.
Данный процесс вычисления очень трудоемкий и сложный. Но в условиях текущей эксплуатации электрифицированных пригородных линий известны некоторые параметры подвижного состава, что в значительной степени облегчает решение поставленной задачи.
В данном дипломном проекте эта проблема решается для двух пригородных электрифицированных линий.: Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно.
Для дальнейших расчетов условно определим массу поезда для заданных участков. Для этого необходимо установить желаемую частоту движения пригородных электропоездов.
Так, частота движения, исходя из заданного пассажиропотока в часы "пик", Ач и средней вместимости состава аср
(2.2)
поскольку
(2.3)
(2.4)
где J - межпоездный интервал 10 мин.
Следовательно, потребная вместимость состава может быть определена по заданному пассажиропотоку в час "пик" и наличной потребной пропускной способности участка, т.е.
(2.5)
где
(2.6)
ао вместимость вагона, ао =106 чел.
Отсюда количество вагонов в составе поезда
(2.7)
Так как
(2.8)
Приравняв формулы (2.5) и (2.8) получим
, (2.9)
Рассчитаем массу поезда для участка Минск-Молодечно при следующих исходных данных: Ач = 6694 чел, qпр = 55 т, ао = 106 чел.
Однако рассчитанные массы поезда являются условно определенными, и что бы найти оптимальный вес и скорость электропоезда, необходимо, в пределах полученных масс, произвести технико-экономические расчеты для нескольких вариантов массы и скорости: массы – 400, 600, 800, 1000т и скорости – 60, 80, 100, 120 км/ч.
Из предварительных расчетов, в данном случае на заданных участках можно эксплуатировать электропоезд серии ЭР-9.
2.2 Технико-экономические расчеты и выбор оптимального варианта
2.2.1 Особенности расчета
Как указывалось выше, в качестве целевой функции приняты приведенные годовые затраты:
Ц = åЕ = Э + Ен ´ Ккап, (2.10)
где Э – годовые эксплуатационные расходы;
Ен – нормативный коэффициент эффективности капитальных
вложений,0,1;
Ккап – капитальные затраты.
В состав годовых приведенных затрат входят следующие статьи расходов:
1) годовые приведенные затраты на электропоезда, зависящие от
среднеходовой скорости;
2) годовые затраты на локомотивные бригады и бригады проводников;
3) годовые затраты на механическую работу электропоезда;
4) годовые приведенные затраты на усиление пропускной способности двухпутной пригородной линии;
5) годовые приведенные затраты на обгоны грузовых поездов пригородными;
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.