Оптимизация выбора массы и скорости движения пригородных поездов, страница 2

6)  годовые затраты, связанные с пребыванием пассажиров в поездах;

7)  годовые затраты на остановки пригородных электропоездов.

2.2.2 Годовые приведенные затраты на электропоезда

Годовые приведенные затраты на электропоезда, зависящие от среднеходовой скорости движения, определяются из условия

                                    (2.11)

где  Xэл – доля моторных вагонов в составе поезда, 0,5;

Км – стоимость моторного вагона, 92,4 ´ 103 у.е.;

gв -коэффициент, учитывающий долю нерабочего парка вагонов, gв =1,15;

Lполн – полный рейс электропоезда, для участка Осиповичи-Минск–214,6км,

         для участка Мирск-Молодечно – 154,6км;

Vx – среднеходовая скорость, км/ч;

Тд – среднее время простоя электропоезда в часах на головной, зонных      

         станциях  и на остановочных пунктах пригородного участка; 0,9

         для участка Минск-Молодечно и 0,8 для участка Осиповичи-Минск;

A – суточный пригородный пассажиропоток отправляемый с головной                               

      станции, Осиповичи-Минск –39040 чел., Минск-Молодечно – 50663 чел;

ао – вместимость вагона, 106 чел;

 – коэффициент использования вместимости вагона, = 0,78;

    – коэффициент, учитывающий годовые отчисления на амортизацию и         

            восстановление моторных вагонов, = 0,13;

 – расходная ставка на ремонт электропоезда связанная с износом по

          времени, 0,75 у.е./лок-ч;

   – расходная ставка у.е., на 1 л.с. касательной мощности электропоезда,

       зависящая от затрат электроэнергии на собственные нужды     

      электропоезда и на ремонт двигателей и вспомогательных

         установок, Г=2 ´ 10-4 у.е./кВт.ч.;

Nк – касательная мощность электропоезда, Nк= 4890л.с.;

Кв – стоимость вагона, Кв = 74600 у.е.;

 – коэффициент, учитывающий годовые отчисления на амортизацию и

         восстановление вагонов, = 0,13;

 – расходная ставка на ремонт вагона, связанная с износом по времени,

         приходящаяся на 1 ваг-ч, у.е , = 0,0878 у.е./л.с.

Данные затраты просчитываются для предварительно определенного веса, электропоезда 600т и скорости 60 км/ч. на участке Осиповичи-Минск.

Итак,

+ =

 у.е./год.

Результаты расчетов по остальным вариантам сведены в таблицу 1.

Таблица 1 – Годовые приведенные затраты на электропоезда, зависящие

                     от среднеходовой скорости

Наименование

Участка

Еэл ,у.е./год

Vx=60км/ч

Vx=80км/ч

Vx=100км/ч

Vx=120км/ч

Осиповичи-

Минск

1862537

1482016

1253702

1101493

Минск-Молодечно

1864794

1509048

1295599

1153301

2.2.3 Годовые затраты на локомотивные бригады и бригады

          проводников

Данные затраты устанавливаются из условия:

,                    (2.12)

где    Qпр,Vx – соответственно вес пригородного поезда брутто, т,

                         и его среднеходовая скорость, км/ч;

          qбр – вес пригородного вагона, qбр = 55т;

          - расходная ставка оплаты за 1ч работы соответственно

                 локомотивной бригады и бригады проводников, 3,19у.е/ч,

                у.е/ч.

Итак, при весе электропоезда 600т. и Vx – 60км/ч для участка Осиповичи-Минск затраты на локомотивные бригады и бригады проводников составят:

у.е/год

Итоги расчетов по остальным вариантам приведены в таблицах 2.2 и 2.3

Таблица 2.2 – Годовые затраты на локомотивные бригады и бригады

                        проводников на участке Осиповичи-Минск

Q,т

Ебр, у.е./год

Vx=60км/ч

Vx=80км/ч

Vx=100км/ч

Vx=120км/ч

400

304989

242679

205293

180369

600

203326

161786

136862

120246

800

152495

121339

102646

90184

1000

121996

97072

82117

72147

Таблица 2.3 – Годовые затраты на локомотивные бригады и бригады

                        проводников на участке Минск-Молодечно