Организация пригородного пассажирского движения на направлениях Орша-Минск, Минск-Барановичи и в Минском железнодорожном узле

Страницы работы

Содержание работы

3 Организация пригородного пассажирского движения на

             направлениях Орша-Минск, Минск-Барановичи и в Минском

             железнодорожном узле

          3.1 Анализ пригородного пассажирского движения на железнодорожных направлениях Орша-Минск, Минск-Барановичи и в Минском железнодорожном узле.

          Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних и местных пассажирских перевозок рядом особенностей: массовостью, неравномерностью распределения по зонам, временам года, дням и часам суток. Кроме того, на железной дороге при выполнении пригородных пассажирских перевозок можно выделить еще один ряд особенностей:

            1. Движение пригородных поездов осуществляется по тем же коммуникациям железной дороги, что грузовых и пассажирских дальнего следования с использованием необходимых технических устройств.

          2. Подвижной состав для пригородных пассажирских перевозок приобретается Белорусской железной дорогой за счет собственной прибыли, полученной по другим видам деятельности.

          3. Государством устанавливаются тарифы на проезд пассажиров, которые ориентированы на средние по государству доходы населения без учета эксплуатационных расходов Белорусской железной дороги на этот вид деятельности.

          Минское отделение дороги выполняет 36,7% объема пассажирских перевозок дороги, удельный вес их на отделении дороги составляет 31,5%, пригородные перевозки – 20,8%.

          На рисунке 3.1 приведено отправление пассажиров на Минском отделении дороги за 1996-2000годы.

Рисунок 3.1 – Отправление пассажиров в тыс. чел. на Минском отделении

                        дороги

          Как видно из рисунка 3.1 за последние годы на Минском отделении дороги наблюдается тенденция возрастания пассажирских перевозок в пригородном сообщении.

          Пригородные перевозки обеспечиваются 46  составами электропоездов ,всего в наличии 53 состава (семь из которых находится в различных видах ремонта). В Минской пригородной зоне графиком движения поездов (ГДП) в летний период предусмотрено курсирование по рабочим дням 86 пар электропоездов, по выходным – 139 пар электропоездов. В зимний период вышеуказанное количество электропоездов уменьшается до 85 пар по рабочим дням и 119 – по выходным.

          Неравномерность распределения пригородных пассажиропотоков на участках Орша-Минск и Минск-Барановичи по сезонам года, дням недели и часам суток приводит к необходимости разработки графиков движения поездов на зимний период, летний период, в выходные дни число поездов увеличивается. График движения поездов составляется с учетом того, что около половины поездов следует отправлять в часы пик (утром – с 6 до 11 ч, вечером – с 15 до 21 ч). Колебания, в первую очередь, обуславливаются следованием большого количества пассажиров утром преимущественно в Минск на работу, а вечером, после работы, - к месту жительства. В выходные и праздничные дни пассажиропоток имеет обратное направление. Сезонные и месячные колебания связаны с ростом пассажиропотока по периодам года. Начиная с марта, пригородные перевозки постепенно возрастают и примерно к началу августа достигают максимума.

          Характерной чертой организации пригородных перевозок является обеспечение необходимой частоты движения для максимального сокращения времени ожидания пассажирами поездов. Для этого необходимо обеспечить: высокую ходовую скорость движения поездов; минимальные затраты времени на разгон и замедление; минимальную продолжительность стоянок поездов за счет быстрой высадки и посадки пассажиров, для чего вагоны должны иметь достаточное число дверей и широкие внутренние проходы.

          Участки Орша-Минск и Минск-Барановичи соответствуют указанным требованиям, так как они оба двухпутные, электрофицирование, оборудованы автоблокировкой, на остановочных пунктах имеются высокие пассажирские платформы.

          Важной особенностью пригородных участков Орша-Минск и Минск-Барановичи является то, что эти участки расположены географически на международном направлении, следовательно, расписание пригородных поездов разрабатывается по остаточному принципу, т.е. в первую очередь прокладываются "нитки" межгосударственных пассажирских и грузовых поездов.

          Пассажирские перевозки отличаются сезонной неравномерностью. Особенно четко сезонная неравномерность выражена в пригородном сообщении. Разница между зимними и летними пригородными перевозками объясняется, прежде всего, тем, что в прилегающих к участкам районах расположена основная масса дачных садоводческих товариществ Минска и большую часть пассажиров составляют дачники.

Похожие материалы

Информация о работе