Организация пригородного пассажирского движения на направлениях Орша-Минск, Минск-Барановичи и в Минском железнодорожном узле, страница 6

          Годовые приведенные расходы по элементам и в целом при делении участка Минск-Борисов-Орша на 4 зоны составят:

Еобщ=15506578+18212231+529711+304001+167559+1091801+216431+270503=

=36298815 у.е./год

          Таким образом, по приведенным расходам оптимальным оказался  второй  вариант, по которому участок Минск-Борисов-Орша делится на зоны, зонные станции – станции Борисов, Крупки, Орша.

          3.4 Определение размеров движения пригородных поездов

          Число пригородных поездов на участках Минск-Барановичи и Минск-Борисов-Орша рассчитывается на основании суточного потока пассажиров и вместимости пригородного поезда отдельно ля каждой зоны. Количество зон рассчитано в пункте 3.3 и составляет 2 и 4 зоны соответственно для участков Минск-Барановичи и Минск-Борисов-Орша.

          По данным диаграмма, приведенных на рисунках 3.2 и 3.3 рассчитываются размеры движения пригородных поездов по формуле:

,                                             (3.11)

где:    Ni - число пригородных поездов на i-й зоне;

Аi , Аi+1 - пассажиропотоки в начале соответствующей зоны;

          а - населенность пригородного поезда, чел.

          Населенность моторвагонного электропоезда ЭР9 составляет: 1056человек – сидя и 1584 человека – сидя + стоя. Следует учесть, что вариант, сидя + стоя годится только для первой зоны.

          Таким образом, число пригородных поездов в рабочие дни составит:

          участок Минск-Барановичи

          на 1 зону        пар поездов;

            на 2 зону          пар поездов.

          Общее количество пригородных поездов на участке Минск-Барановичи составляет 10 + 15 = 25 пар поездов.

          В выходные дни пассажиропоток возрастает, следовательно, для его обслуживания необходимо большее количество пригородных поездов. Так, в выходные дни количество пригородных поездов возрастает в 1,5 раза и составляет 36 пар поездов.

          Из диаграммы пригородных пассажиропотоков на участке Минск-Барановичи, приведенной на рисунке 3.3, видно, что редкий спад пассажиропотока наблюдается не только на зонной станции Столбцы, но также и на станциях Колосов и Городея. В связи с этим для лучшего обслуживания пригородного пассажиропотока на участке Минск-Барановичи в выходные дни часть поездов целесообразно пустить до станций Колосово и Городея. Из существующего графика движения поездов видно, что количество этих поездов составляет примерно 1/6 от общего количества поездов на участке . Таким образом, в выходные дни распределение пригородных поездов по зонам на участке Минск-Барановичи следующее: 20 пар поездов – на 1 зону (из них 6 пар поездов до станции Колосов); 16 пар поездов – на 2 зону (из них 1 пара поездов до станции Городея).

          Число пригородных поездов в рабочие дни на участке Минск-Борисов-Орша составит:

на I зону        пар поездов;

на II зону        пар поездов;

на III зону       пар поездов.

          Общее количество пригородных поездов на участке Минск-Борисов-Орша составит 12 + 5+ 6 = 23 пары поездов.

          В выходные дни пассажиропоток возрастает примерно в 2 раза. С целью обеспечения пригородных пассажирских перевозок в выходные дни размеры движения пригородных электропоездов увеличиваются и составляют 34 пар поездов.

          При этом, как видно из диаграммы, приведенной на рисунке 3.2, большая часть пассажиропотока, следующего по первой зоне, едет до станции Смолевичи. Для лучшего обслуживания пассажиропотока в выходные дни также целесообразно пустить по одному электропоезду до станций Славное и Толочин.