3 Организация пригородного пассажирского
3.1 Анализ пригородного пассажирского движения на
железнодорожных направлениях Осиповичи-Минск, Минск-
Молодечно и в Минском железнодорожном узле.
Пригородные пассажирские перевозки имеют ряд характерных отличий, которые следует принимать во внимание при организации пригородного движения. Основные из них это: неравномерность распределения по зонам, временам года, дням и часам суток, а так же их массовость.
По материалам отчетности о состоянии пассажирских перевозок на Минском отделении, было установлено следующее: отделение дороги выполняет 50.5% объема пассажирских перевозок, а пригородные перевозки в общем, объеме пассажирооборота составляют 71,2%.
Со станций и остановочных пунктов в 2000 году было отправлено 64080 тыс пассажиров, что составляет 98,4% по отношению к данным за 1999 г.
Для более полного анализа ситуации, проследим динамику изменения пассажирских перевозок в Минском железнодорожном узле. Данные годовой отчетности представлены на рисунке 3.1.
Из рисунка видно, что по сравнению с 1990 годом пассажирские перевозки в узле снизились на 9,7 млн.пасс. (22%), что привело к снижению размеров движения. Снижение размеров движения произошло, кроме того, за счет совершенствования графика с сохранением размеров в часы «пик». Однако в последние пять лет наметилась тенденция к росту пассажиропотока на Минском отделении (рисунок 3.2).
Рисунок 3.1 – Динамика изменения пассажиропотоков в Минском
На пригородных участках Минск-Молодечно и Осиповичи-Минск наблюдается неравномерность распределения пригородных пассажиропотоков по сезонам года, дням недели и часам суток. Об этом свидетельствуют и размеры движения электропоездов на пригородных участках (приложение Е).
Это приводит к необходимости разработки графиков движения поездов на зимний период, летний период, рабочие и выходные дни. График движения поездов составляется с учетом того, что около половины поездов следует отправить в часы пик: утром – с 7 до 10ч., вечером – с 15 до 20ч. Колебания обуславливаются следованием большого количества пассажиров утром преимущественно в город на работу, а вечером – к месту жительства. Сезонные и местные колебания связанны с изменением пассажиропотока по периодам года. Так, начиная с марта, пригородные перевозки постепенно возрастают и к началу августа достигают максимума. Большая разница между зимними и летними пассажиропотоками объясняется тем, что в прилегающих к участку районах расположена основная масса дачных, садоводческих товариществ Минска и большую часть пассажиров составляют дачники. Снижение числа пригородных перевозок в зимний период происходит за счет закрытия летних детских лагерей, домов отдыха. Хотя и в зимнее время пассажиропоток несколько увеличивается в связи с рождественскими и новогодними праздниками, а так же зимними школьными каникулами.
Кроме всего вышесказанного особенностью пригородного движения на участках Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно, является перевозка большого количества пассажиров на небольшие расстояния, а также частые остановки и небольшой промежуток между остановочными пунктами. Все это резко снижает участковую скорость, пропускную способность участка, ведет к увеличению периода графика движения поездов. А поэтому первостепенной задачей, является рациональная организация пригородного движения при которой бы обеспечивались:
- высокая ходовая скорость движения пригородных поездов;
- минимальная продолжительность стоянок поездов на станциях участка;
- минимальное время нахождения пассажиров в пути следования.
Для облегчения работы станции Минск-Пассажирский, часть пассажиропатока отправляется с прилегающих станций узла. Согласно данным представленным в приложении В отправление пригородных пассажиров на Осиповичи осуществляется со станции Минск-южный.
3.2 Построение диаграмм пригородных пассажиропотоков на
направлении Осиповичи-Минск-Молодечно
На основании среднесуточных размеров пригородных пассажиропотоков на участках Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно, Приложение Е, составляются диаграммы, они дают наглядное представление о распределении пассажиропотоков на направлении. В связи с тем, что пассажиропотоки в четном и нечетном направлениях одинаковы, диаграммы строятся только для одного направления.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.