Расчеты, связанные с проездом пассажиров в поездах.
Пассажирочасы проезда при применении зонного графика движения поездов составят:
пасс-ч, (3.3)
пасс-ч.
При стоимости одного пассажиро-часа и ожидания в пригородном движении Сп-ч=0,1у.е. стоимость пассажирочаса проезда
Епр=77045,8Î0,1Î365=2812171,7 у.е./год
Расходы связанные с ожиданием поездов пассажирами. Пассажирочасы ожидания определяются следующим образом:
пасс-ч, (3.4)
где J1 , Jn – интервалы времени между отправлением поездов для
соответствующих зон;
N1…Nn – размеры движения по каждой зоне.
=55334,4пасс-ч.
Стоимость пассажиро-часов ожидания
Еож = 55334,4Î0,1Î365=2019705,6 у.е./год.
Расходы, связанные пробегом поездов. Его величину можно определить по формуле:
пасс-ч (3.5)
пас.км.
При стоимости 1 поездо-км еп-к = 0,3у.е, годовая стоимость пробега поездов Епк равна:
у.е./год.
Расходы на инвентарный парк пригородных мотор-вагонных электропоездов. Эти расходы определяются:
у.е./год (3.6)
где аср - средняя населенность мотор-вагонного поезда, аср = 1300 чел;
- доля нерабочего парка электропоездов, = 0,1;
Кмп - стоимость мотор-вагонного электропоезда ЭР9, Кмп = 92400 у.е.;
, - соответственно окупаемость (8 лет) и срок службы (38 лет)
мотор-вагонного поезда;
емп - расходная ставка на 1 поездо-час для ремонта электропоезда,
емп = 0,9 у.е;
tгол , tзон - соответственно средняя стоянка электропоезда на головной и
зонных станциях за сутки, tгол= 7 ч, tзон= 5 ч.,
у.е./год
Расходы на содержание локомотивных бригад и бригад проводников вагонов:
у.е./год, ( 3.7)
где: Nпр - размеры пригородного движения на участке, Nпр=34пары;
- время на прием и сдачу составов мотор-вагонных поездов
проводниками вагонов, приходящееся на сутки их работы, = 0,4 ч;
- то же локомотивными бригадами, = 0,7 ч;
епр , елб - соответственно стоимость содержания проводников и
локомотивных бригад, епр= 0,58 у.е./ч, елб= 3,19 у.е./ч,
Тогда,
у.е./год
Расходы, связанные с энергетическими затратами. Эти расходы определяются по формуле:
, (3.8)
Принимая iэ= 0,32‰, = 600 т,= 9721, Сэн = 0,126 у.е. и ранее указанные данные, получаем:
=954755,8у.е./год
Расходы, связанные с остановками пригородных поездов, зависящих от числа зон. Эти расходы определяются по формуле:
, у.е./год (3.9)
где - коэффициент, выражающий отношение средней скорости начала
торможения к средней ходовой скорости на участке;
qбр - масса брутто вагона мотор-вагонного поезда, qбр=55т.;
- средняя населенность вагона электропоезда, =106;
0 -среднее расстояние между остановками на участке.
Принимая =0,8, 0=10,7км, и другие ранее указанные данные, получим:
у.е./год.
Расходы на устройство зонных станций. В рассматриваемом примере необходимо перестроить две станции в зонные. Капитальные затраты на реконструкцию каждой зонной станции зависят от ее путевого развития и выполняемых на ней операций с электропоездами.
Приведенные годовые расходы на переустройство и содержание зонных станций определяются по формуле:
, (3.10)
где: Z1 - стоимость переустройства зонной станции;
, - соответственно окупаемость (8 лет) и срок службы (38 лет)
станционных устройств;
Э1- годовые расходы на содержание каждой зонной станции,
у.е./год
Итак, общие приведенные расходы при зонах на участках Минск-Молодечно для I варианта
Еоб=28121717+2019705,6+495816+393209,3+168571,2+954755,8+204049+
+180212,6=7228491,2 у.е./год
II Вариант
Участок Минск-Молодечно делится на три зоны: пассажиропоток по зонам составляет А1=4398че/сутки; А2=6412 чел/сут.; А3=23315чел/сутки; расстояние от головной станции до первой зонной =26,3 км, до второй зонной станции =47,5 км, до третьей – 77км.
Тогда размеры пригородного движения, при вместимости электропоезда ЭР-9 ап =1056чел; на 1-ой зоне с учетом 50% мест для проезда стоя ап=1584чел; составят: N1=4398:1584=3пары; N2=6412:1056=6пар; N3=23315:1056=21пары; J1=7; J2=3ч; J3=0,95ч.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.