Построение диаграмм пригородных пассажиропотоков начинается с головной станции участка Минск-Пассажирский. Рассмотрим построение диаграммы для участка Минск-Молодечно.
Так со станции Минск-Пассажирский в сторону Молодечно отправляется 34125 пассажиров, т.е. пассажиропоток от станции Минск-Пассажирский до ст. Ждановичи составляет 34125 чел., из них до станции Ждановичи едет 1790 чел., а уезжает 1769 чел., следовательно пассажиропоток от Ратомки до Крыжовки составляет 34125-1790+1769=34104 чел. На станцию Ратомка прибывает 1730 чел. и отправляется 1676, т.е. пассажиропоток от Ратомки до Крыжовки составляет 34104-1730+1676=3405 чел. Таким же образом просчитываются пассажиропотоки до конечной станции Молодечно.
Диаграмма пригородных пассажиропотоков на участке Минск-Молодечно представлена на рисунке 3.3.
Для участка Осиповичи-Минск диаграмма построена таким же образом и представлена на рисунке 3.4.
3.3Расчет числа зон пригородных участков Осиповичи-Минск и
Минск-Молодечно.
На пригородных линиях по мере удаления от головной станции происходит значительный спад пригородных пассажиропотоков. Наиболее резкий спад создается в местах расположения крупных населенных пунктов.
Все это вызывает необходимость обслуживания пригородного пассажирского движения поездами различной дальности обращения, для обеспечения удобств пригородным пассажирам, лучшего использования подвижного состава и снижения себестоимости пригородных перевозок.
Для выбора оптимального числа зон обращения пригородных поездов на участках Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно в зависимости от изменения мощности пассажиропотока намечается несколько вариантов деления участка на зоны, и по каждому намеченному варианту, подсчитываются следующие показатели:
а) затраты пассажиро-часов на проезд и ожидание поездов;
б) размеры поездных пробегов;
в) капиталовложения в постоянные устройства: зонные станции, подвижной состав;
г) эксплуатационные расходы.
Путем сравнения вариантов по перечисленным показателям определяется оптимальный вариант деления участка на зоны.
Кроме того, при выборе числа зон необходимо стремиться к удовлетворению интересов пригородных пассажиров, а так же минимизировать транспортные расходы.
Предварительно число зон на пригородном участке можно определить по формуле Васильева
, (3.1)
где П – общее число остановочных пунктов на участке;
Ачас – среднечасовое число пассажиров по всем остановочным пунктам;
Ч – время на стоянку, разгон и замедление, приходящиеся на один
остановочный пункт, ч;
Кроме этого, число зон на направлении, так же можно определить по следующей формуле:
, (3.2.)
где А – пассажиропоток с головной станции;
- длинна участка, км;
Vу – участковая скорость. км/ч;
Vx – ходовая скорость, км/ч;
Тпер – период движения пригородных поездов, ч;
апр – населенность поезда, ч.
Данные расчеты необходимо произвести для участков Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно.
Так для участка Минск-Молодечно количество пригородных зон согласно формулам (3.1) и (3.2) составит:
= 2,6 ≈3 зоны,
= 1,8 ≈ 2 зоны.
Проанализировав диаграмму пригородных пассажиропотоков (рисунок 3.3), участок Минск-Молодечно можно поделить на 2 и на 3 зоны.
Проведем технико-экономические расчеты по двум вариантам.
I вариант Участок Минск-Молодечно делится на две зоны; пассажиропоток по зонам составляет А1=10910 чел/сутки; А2=23315 чел/сутки; расстояние от головной станции Минск-Пассажирский до зонной станции Олехновичи; =47,5; от головной станции до станции Молодечно, =77км. Определим по данному варианту размеры движения пригородных поездов по зонам. Вместимость электропоезда ЭР-9 апр=1056чел; на 1-й зоне с учетом 50% мест для поезда, стоя апр=1584чел. Тогда,
пар поездов;
пары поездов.
Продолжительность суточного периода пригородного движения составляет 21ч (с 5ч. утра до 2ч. ночи).Поэтому средние интервалы времени между отправлением пригородных поездов по зонам будут: J1=1,75, J2=0,95.
Величины участковой и среднеходовой скоростей можно принять: Vу=46км/ч; Vx=90км/ч.
Далее выполним технико-экономические расчеты.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.