Основные показатели для этого варианта рассчитаны аналогично I варианту, а годовые приведенные расходы по элементам и в целом по учету
Еобщ=1262914,9+2222061,6+461082,6+389942,4+162556,1+914317+195406,4+
+180212,6=5788493,6 у.е./год.
При сравнении по приведенным расходам, видно что оптимальным является II вариант, по которому участок делится на три зоны. Зонными станциями являются ст.Беларусь и ст.Олехновичи.
Аналогичным способом определяем оптимальное число зон на участке Осиповичи-Минск.
Предварительно число зон на заданном участке определим по формулам(3.1) и (3.2).
По формуле Васильева:
=3 зоны
По формуле (3.2):
=2 зоны
Однако анализ диаграммы пригородного пассажиропотока на участке Осиповичи-Минск, рисунок 3.4, а так же существующего графика движения показывает, что участок Осиповичи-Минск можно поделить на 3 или 4 зоны. Следовательно, надо оценить эти два варианта.
I вариант. Участок делится на три зоны, пассажиропоток по зонам составляет А1=7821; А2=5145; А3=16234чел./сутки; расстояние от головной до зонных станций составляет: =63,3; =83,8; =107км. Размеры пригородных поездов, при вместимости ЭР9 – 1056чел, а на первой зоне с учетом 50% мест для проезда стоя аn=1584чел составят:
пар поездов;
пар поездов;
пар поездов.
Средние интервалы между отправлением пригородных поездов по зонам будут: J1=4,2; J2=4,2 ; J3= 1,3.
Общие приведенные расходы по элементам и в целом по учету, для участка Осиповичи-Минск по I варианту составят:
Еобщ=2918331,2+2825275,2+536002,5+359390+166293,3+1099106,6+234006,7+
+180212,6=8318618,1 у.е./год.
II Вариант. Участок Осиповичи-Минск делится на 4 зоны с пассажиропотоками по зонам: А1=2373; А2 =5448; А3 =5145; А4 =16234 чел/сут; расстояние от головной до зонных станций: =41,5км;=63,3км;=83,8км; =107 км.
Размеры движения пригородных поездов по зонам при этом варианте составят: N1=2373:1584=2пары поездов; N2=5448:1056=6пар поездов; N3=5145:1056=5пар; N4=16234:1056=17пар поездов; J1=10,5; J2=4,2 ; J3=3,5ч; J4= 1,3.
Основные показатели для этого варианта рассчитываются аналогично предыдущему, а годовые приведенные расходы по элементам и в целом по учету составляют:
Еобщ=2663149,5+3634699,2+572531,7+357656,1+181399+1077757,5+229461,4+
+180212,6=8896867 у.е./год.
Таким образом, по приведенным расходам оптимальным оказался I вариант, по которому участок Осиповичи-Минск делится на три зоны с зонными станциями – Пуховичи и Талька.
3.4 Определение размеров движения пригородных поездов
На основе среднесуточных размеров пригородных пассажиропотоков на участках (приложение Е) построены диаграммы пригородных пассажиропотоков (рисунок 3.1, 3.2), по которым и рассчитываются размеры движения пригородных поездов по формуле:
, (3.11)
где Ni - число пригородных поездов на i-й зоне;
Аi , Аi+1 - пассажиропотоки в начале соответствующей зоны;
апр - населенность пригородного поезда, чел.
Отличительной особенностью данного направления является резкая неравномерность по дням недели, причем коэффициент неравномерности по дням недели составляет 1,72. С учетом этого определяем размеры движения поездов: число пригородных поездов в рабочие дни на участке Минск-Молодечно составит:
пары поездов;
пар поездов;
пары поездов.
Общее количество пригородных поездов на участке составляет 21+3+6=30 пар.
Число пригородных поездов в выходные дни равно:
пар поездов;
пар поездов;
пар поездов.
Общее количество пригородных поездов на участке составляет 5+11=54пары.
Для участка Осиповичи-Минск расчеты ведутся аналогичным образом.
Так в будние дни размеры пригородных пассажирских поездов составляют:
пар поездов;
пар поездов;
пар поездов.
Общие размеры пригородных поездов составляют: Nобщ=5+5+17=27пар поездов.
В выходные дни с учетом коэффициента неравномерности kн=1,62
пар поездов;
пар поездов;
пар поездов.
Общие результаты пригородных поездов на участке Осиповичи-Минск в выходные дни составят: 8+8+25=41 пара.
Уважаемый посетитель!
Чтобы распечатать файл, скачайте его (в формате Word).
Ссылка на скачивание - внизу страницы.