Организация пригородного пассажирского движения на направлении Осиповичи-Минск-Молодечно и в Минском узле

Страницы работы

16 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Организация пригородного пассажирского

                 движения на направлении Осиповичи-Минск-

                 Молодечно и в Минском узле

3.1  Анализ пригородного пассажирского движения на

      железнодорожных направлениях Осиповичи-Минск, Минск-

      Молодечно и в Минском железнодорожном узле.

          Пригородные пассажирские перевозки имеют ряд характерных отличий, которые следует принимать во внимание при организации пригородного движения. Основные из них это: неравномерность распределения по зонам, временам года, дням и часам суток, а так же их массовость.

          По материалам отчетности о состоянии пассажирских перевозок на Минском отделении, было установлено следующее: отделение дороги выполняет 50.5% объема пассажирских перевозок, а пригородные перевозки в общем, объеме пассажирооборота составляют 71,2%.

          Со станций и остановочных пунктов в 2000 году было отправлено       64080 тыс пассажиров, что составляет 98,4% по отношению к данным за 1999 г.

          Для  более полного анализа ситуации, проследим динамику изменения пассажирских перевозок в Минском железнодорожном узле. Данные годовой отчетности представлены на рисунке 3.1.

 Из рисунка видно, что по сравнению с 1990 годом пассажирские перевозки в узле снизились на 9,7 млн.пасс. (22%), что привело к снижению размеров движения. Снижение размеров движения произошло, кроме того, за счет совершенствования графика с сохранением размеров в часы «пик». Однако в последние пять лет наметилась тенденция к росту пассажиропотока на Минском отделении (рисунок 3.2).

Рисунок 3.1 – Динамика изменения пассажиропотоков в Минском


                        железнодорожном узле.

На пригородных участках Минск-Молодечно и Осиповичи-Минск наблюдается неравномерность распределения пригородных пассажиропотоков по сезонам года, дням недели и часам суток. Об этом свидетельствуют и размеры движения электропоездов на пригородных участках (приложение Е).

          Это приводит к необходимости разработки графиков движения поездов на зимний период, летний период, рабочие и выходные дни. График движения поездов составляется с учетом того, что около половины поездов следует отправить в часы пик: утром – с 7 до 10ч., вечером – с 15 до 20ч. Колебания обуславливаются следованием большого количества пассажиров утром преимущественно в город на работу, а вечером – к месту жительства. Сезонные и местные колебания связанны с изменением пассажиропотока по периодам года. Так, начиная с марта, пригородные перевозки постепенно возрастают и к началу августа достигают максимума. Большая разница между зимними и летними пассажиропотоками объясняется тем, что в прилегающих к участку районах расположена основная масса дачных, садоводческих товариществ Минска и большую часть пассажиров составляют дачники. Снижение числа пригородных перевозок в зимний период происходит за счет закрытия летних детских лагерей, домов отдыха. Хотя и в зимнее время пассажиропоток несколько увеличивается в связи с рождественскими и новогодними праздниками, а так же зимними школьными каникулами.

          Кроме всего вышесказанного особенностью пригородного движения на участках Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно, является перевозка большого количества пассажиров на небольшие расстояния, а также частые остановки и небольшой промежуток  между остановочными пунктами. Все это резко снижает участковую скорость, пропускную способность участка, ведет к увеличению периода графика движения поездов. А поэтому первостепенной задачей, является рациональная организация пригородного движения при которой бы обеспечивались:

-  высокая ходовая скорость движения пригородных поездов;

-  минимальная продолжительность стоянок поездов на станциях участка;

-  минимальное время нахождения пассажиров в пути следования.

          Для облегчения работы станции Минск-Пассажирский, часть пассажиропатока отправляется с прилегающих станций узла. Согласно данным представленным в приложении В отправление пригородных пассажиров на Осиповичи осуществляется со станции Минск-южный.

3.2  Построение диаграмм пригородных пассажиропотоков на

направлении Осиповичи-Минск-Молодечно

          На основании среднесуточных размеров пригородных пассажиропотоков на участках Осиповичи-Минск и Минск-Молодечно, Приложение Е, составляются диаграммы, они дают наглядное представление о распределении пассажиропотоков на направлении. В связи с тем, что пассажиропотоки в четном и нечетном направлениях одинаковы, диаграммы строятся только для одного направления.

Похожие материалы

Информация о работе