Обоснование необходимости строительства дополнительных резервуаров при увеличении производительности нефтепровода, страница 18

Мелкие дефекты, обнаруженные в процессе испытания (отпотины, свищи), отмечают масляной краской или мелом и устраняют после освобождения резервуара от воды. Если при гидравлическом испытании на одном резервуаре будет обнаружено более 50 отпотин и течей, то после исправления дефектов производят повторное гидравлическое испытание его водой со слоем керосина толщиной 1,5—2 мм. Резервуар, заполненный нужным количеством керосина и воды, выдерживают 48 ч. Стенку резервуара тщательно осматривают и отмечают дефекты. Удалив воду и керосин, очищают резервуар и проветривают его, после чего дефекты устраняют и швы заваривают вновь.

11. Надёжность и безопасность работы резервуаров V=75000м3

             Создание условий, снижающих или полностью исключающих возможность образования горючей паровоздушной смеси – первый важнейший принцип пожарной безопасности. Исходя из этого – резервуары с плавающей крышей являются наиболее взрывопожаробезопасными.

Безопасная эксплуатация резервуаров обеспечивается следующим комплексом мероприятий по охране труда и  технике безопасности:

-  применением в резервуарном парке оборудования во взрывозащищённом исполнении;

-  наличием системы контроля за загазованностью воздуха в межстенном пространстве;

-  наличием системы контроля за возможностью проявления не герметичности секций двойного днища;

-  оснащением резервуара технологическим оборудованием в соответствии с требованиями нормативных документов с выбором наиболее надёжного и эффективного;

-  оснащением резервуаров устройствами автоматики и контроля, средствами пожаротушения и охлаждения;

-  наличием стационарных лестниц  и площадок для обслуживания оборудования на кровле резервуара, снабжённых ограждением;

-  оснащением резервуаров световыми люками и люками – лазами, открытие которых в период ремонта позволяет производить проветривание и дегазацию резервуаров;

Роль обвалования выполняет вторая стенка собственно резервуара, а межстенное пространство рассчитано  из условий приёма 100% объёма резервуара при аварии.

По электротехнической части, электрохимзащите, связи и сигнализации условия безопасной эксплуатации объекта обеспечиваются:

-  наличием надёжной схемы электроснабжения;

-  искусственным освещением;

-  наличием на всех электроустановках защитных приспособлений и предупредительных плакатов;

-  защитным заземлением электроустановок и технологоического оборудования;

-  защитой объекта от ударов молнии, от статического электричества;

-  выносом оборудования в нормальном исполнении за пределы пожароопасной зоны;

Основными требованиями в системе контроля и автоматизации по охране труда, электро-, взрыво- и пожаробезопасности следует считать:

-  контроль технологических параметров ( давление, температура, пожар. загазованность );

-  защитное отключение оборудования;

-  предотвращение перелива нефти при поступлении путём двухступенчатой защиты резервуаров от перелива автоматическим закрытием приёмных электроприводных задвижек;

-  контроль за герметичностью резервуаров путём постоянного слежения за уровнем в резервуаре и наличием разрежения в межднищевом пространстве;

-  предлагаемые средства АСН РП и приборы автоматики должны иметь сертификат по взрывозащите.

Принятое к установке оборудование резервуара обеспечивает надлежащую и безопасную работу резервуаров.

12. Технологические трубопроводы

        Прокладка технологических трубопроводов принята в основном надземная на низких опорах, за исключением трубопроводов которые прокладываются подземно.

Компенсация тепловых удлинений решена за счёт П-образных компенсаторов, подключения резервуаров выполнены с помощью компенсационной системы, в которой использованы карданные компенсаторы.

Трубопроводы, проходящие под автодорогами, а также в местах возможного проезда автотранспорта к резервуарам, прокладываются  в защитных кожухах.

Надземные участки трубопроводов окрашиваются масляной краской за два раза после очитки от грязи и ржавчины, подземные участки покрываются битумно-резиновой изоляцией усиленного типа.